АКМР рекомендует: Штефан Шпихер. Цветение, 25 октября – 1 декабря
Роль цвета – смысловая, а функция его – как и на старинных японских свитках – не изобразительная, а скорее выразительная...
Партнер выставки галерея Дмитрия Семенова, Санкт-Петербург.
Штефан Шпихер (1950) родился в Швейцарии, в Базеле.
Учился в Академии Художеств в Базеле в мастерской итальянского художника B. Assenza. Много путешествовал. Был в США (Нью-Йорк, Сан-Франциско, Чикаго), Японии, Латинской Америке, России (Москва, Санкт-Петербург), Индонезии (о. Бали).
На его персональной выставке в галерее RuArts будут представлены работы из серии «BLOSSOM» (англ. «ЦВЕТЕНИЕ»), показанные в Мраморном дворце в Санкт-Петербурге в 2007 году, так и новые работы.
Работы из серии «BLOSSOM» которые представляют собой абстрактные формулы, цветовые арабески: замысел реализуется средствами чистой живописи — драматургией линии, пятна, цвета.
Шпихер спокойно балансирует между простой декоративностью и неповторимостью произведения искусства. С равным успехом его работы могут существовать как в выставочном пространстве, так и украсить какой-нибудь модный минималистический интерьер. Органично сочетаются и способы работы: линии наносятся как привычным для живописца способом – с помощью кисти, так и излюбленными приемами современных декораторов (например, с помощью липкой ленты). Холст проигрывает по сравнению с матово-блестящей металлической поверхностью: линии выглядят слегка размытыми, а металлический лист кажется мягче и податливей холста.
Шпихер стремится к чисто декоративному цветовому единству, в котором цвет играет главную роль. Палитра не велика, основная гамма также напоминает о японском искусстве: охристые, благородные оливковые и плотные голубовато-малахитовые тона сочетаются с теплым золотистым и мягким зеленым, даря чувство покоя и умиротворенности. Основная интрига – в игре оттенков золота (краска) и серебра (металлическая поверхность).
Роль цвета – смысловая, а функция его – как и на старинных японских свитках – не изобразительная, а скорее выразительная. Цвет направляет движение нашего взгляда, задает последовательность восприятия картины и его темп, организует постижение смысла, передающееся через соотношение различных живописных элементов. Как и любая абстракция, новая серия Штефана Шпихера отображает какое-то эмоционально-духовное пространство, здесь важна красота и чистота линий, пропорции, ритм чередования тонов и поверхностей.