Хиты Третьяковки
Ради каких выставок стоит идти в главную галерею...
Первые осенние месяцы – самые жаркие для музеев: после каникул вернисажи сыплются один за другим. Среди лидеров по новым и громким выставкам – Третьяковка: в какое из ее музейных зданий ни приди, обязательно найдешь интересный проект.
- Сергеев Г.С.. Вид конца гавани Константинопольской и дворца султанского Айналы Кавак. 1790-е.. Источник: Третьяковская галерея
- Иванов М.М. Вид крепости в Бендерах. 1790.. Источник: Третьяковская галерея
- Скородумов Г.И. Портрет девочки. 1792.. Источник: Третьяковская галерея
- Шубин Ф.И. Портрет императрицы Марии Федоровны. Конец 1790-х – начало 1800-х. Силуэт. . Источник: Третьяковская галерея
- Щедрин С.Ф. Пейзаж с руинами. 1799. Источник: Третьяковская галерея
- Боровиковский В.Л. Портрет барона А.И.Васильева. Около 1800. . Источник: Третьяковская галерея
- Алексеев Ф.Я. Вид Михайловского замка в С-Петербурге. 1799–1800. Эскиз картины "Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки" (около 1800), находящейся в ГРМ. . Источник: Третьяковская галерея
- Барду И. Портрет княгини П.И.Голицыной, рожденной Шуваловой.. Источник: Третьяковская галерея
- Матвеев Ф.М. Итальянский вид. . Источник: Третьяковская галерея
- Неизвестный художник первой трети XVIII века. Портрет молодой дамы в образе Дианы. 1710–1720-е. Источник: Третьяковская галерея
- Неизвестный художник второй половины XVIII века. За туалетом. Дама с арапчонком. 1770-е. . Источник: Третьяковская галерея
- Камерон Ч. Проект внутренней отделки Большого кабинета во дворце в Павловске. Начало 1780-х.. Источник: Третьяковская галерея
- Ф. де Мейс. Екатерина II, путешествующая в своем государстве в 1787 году. Аллегория. 1787–1788.. Источник: Третьяковская галерея
Начать можно с исторического здания в Лаврушинском переулке, где размещены все картинные шедевры. В залах, предназначенных для графики (рисунки, как известно, показывать долго нельзя), развернулась выставка «Художник и время. Рисунок XVIII века». Работать ей осталось считанные дни до начала октября, поэтому очень стоит успеть насладиться легким пером Щедрина, Матвеева, Алексеева. Здесь же архитектурные фантазии великих строителей Петербурга – Кваренги, Тома де Томона, Камерона. Академизм эффектно сочетается с реализмом – все благородно и изысканно.
В нескольких шагах от главного входа находится Инженерный корпус. Сейчас сюда идут людские потоки не меньше, чем в основное здание. Причина тому – две отличные выставки, открытые почти одновременно.
- Симон Ушаков. Богоматерь Владимирская, на обороте – Голгофский Крест. 1652 год. . Источник: Третьяковская галерея
- Симон Ушаков. Древо государства Московского. 1668 год.. Источник: Третьяковская галерея
- Симон Ушаков. Благовещение. 1673 год.. Источник: Третьяковская галерея
Первая посвящена иконописцу XVII века Симону Ушакову. Мы со школьной скамьи заучили, что в XVII столетии в древнерусском искусство появляются светские черты – в живопись активно проникают западные влияния. Не избежали новых поветрий и иконописцы Оружейной палаты, которыми руководил царский изограф Ушаков. Он не только создавал иконы и храмовые фрески, но еще и расписывал царские палаты или вычерчивал карты земель. Человек был талантливый и разносторонний. Выставку готовили почти 30 лет – столько потребовалось, чтобы уточнить все сведения и отреставрировать лучшие иконы.
- Павел Кузнецов. В степи. 1913. Источник: Третьяковская галерея
- Павел Кузнецов. Мираж в степи. 1912. Источник: Третьяковская галерея
- Павел Кузнецов. Вечер в степи. 1912. Источник: Третьяковская галерея
- Павел Кузнецов. Портрет художницы Е.М. Бебутовой (с кувшином). 1922. Источник: Третьяковская галерея
- Павел Кузнецов. Киргизка. Конец 1910-х – начало 1920-х гг. . Источник: Третьяковская галерея
- Павел Кузнецов. Парижские комедианты. (Национальный праздник в честь Дня революции). 1925. Источник: Третьяковская галерея
- Павел Кузнецов. Капуста. 1932. Источник: Третьяковская галерея
- Павел Кузнецов. Спящая в кошаре. 1911. Источник: Третьяковская галерея
Не менее трудоемкая, но столь светлая экспозиция - «Павел Кузнецов. Сны наяву». Один из самых важных и недооцененных художников первой половины ХХ века, Кузнецов (1878-1968) намеренно ушел в мир красок и фантазийных образов. Его азиатский цикл – одно из лучших творений эпохи модерна. Впрочем, Павел Варфоломеевич пытался делать и вполне советские картины. Но все равно и они выходили в духе символизма. Тот самый случай, когда про живопись говорят как о застывшей музыке или поэзии.
- Валентин Серов. Похищение Европы. 1910. Источник: Третьяковская галерея
- Валентин Серов. Девочка с персиками. 1887. Источник: Третьяковская галерея
- Валентин Серов. Девушка, освещенная солнцем. Портрет М.Я. Симонович. 1888. Источник: Третьяковская галерея
- Валентин Серов. Заросший пруд. Домотканово. 1888. Источник: Третьяковская галерея
- Валентин Серов. Портрет художника И.И.Левитана. 1893. Источник: Третьяковская галерея
- Валентин Серов. Портрет художника К.А. Коровина. 1891. Источник: Третьяковская галерея
- Валентин Серов. Портрет великого князя Павла Александровича. 1897. Источник: Третьяковская галерея
- Валентин Серов. Мика Морозов. 1901. Источник: Третьяковская галерея
- Валентин Серов. Летом. 1895. Источник: Третьяковская галерея
Наконец, осенний блокбастер Третьяковки с 7 октября покажут на Крымском валу. Это долгожданная выставка Валентина Серова, посвященная 150-летию мастера. Рекламный ролик, специально снятый к открытию, показывает Веру Мамонтову, жалующуюся на то, что летом приходилось долго позировать художнику. Так зрителя завлекают на «Девочку с персиками». Хотя куда как эффектней было бы развернуть видео вокруг другой знаменитой картины Серова – «Похищения Европы». Но, увы, она не в государственном собрании. В качестве еще одного хита выступает занавес к «Шехерезаде» - вот уж где буйство форм начала ХХ века явлено во всей красе.
vashdosug.ru