Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Невыносимо долгие объятия

Дата публикации: 16 сентября, 2015

Первая премьера нового сезона в «Практике» — трагикомический спектакль Ивана Вырыпаева о сегодняшних 30-летних, большом городе и инопланетном «импульсе»...

Первая премьера нового сезона в «Практике» — трагикомический спектакль Ивана Вырыпаева о сегодняшних 30-летних, большом городе и инопланетном «импульсе».

Пьесу худрук написал сам, по заказу Deutsches Theatre. Немецкая постановка ему не понравилась, так возникла идея ставить самому «дома». Репетиции длились год. По всей видимости, Вырыпаев пытался добиться «эффекта отстраненности» — у него в театре никто ничего не играет. На авансцену выходят четверо, садятся на стулья, берут в руки микрофоны и нарочито бесстрастно произносят текст. «Сейчас Моника встает с дивана», «сейчас Чарли покупает билет на самолет»... Обо всех — в третьем лице, обо всем — с монотонными интонациями, почти лениво. Слова здесь заменяют действия, а отлично поставленный свет — декорации. Выходит стильная и идеально отрепетированная читка, напоминающая коллективную медитацию или гипноз.

 

 

Ставший фирменным вырыпаевский мотив обретения «импульса» в «Невыносимо долгих объятиях» сюжетообразующий. Два героя и две героини — 30-летние хипстеры — не могут найти цель в жизни. Их ничего не радует и не прельщает. Измены, аборты, наркотики, случайный секс, попытка суицида. В самые критичные моменты всем четверым слышатся голоса, инопланетные существа объясняют им, что «только пройдя через ад, можно попасть в рай».

 

 

Банальность это или откровение, снизошедшее на драматурга, а потом и на героев его пьесы, — решает зритель. Актеры (Равшана Куркова, Алексей Розин, Александр Алябьев, Анна-Мария Сивицкая) существуют на очень тонкой грани — играют между «всерьез» и «в шутку». Держать хрупкое равновесие им помогает едва заметная, но все же ирония. По отношению к героям, зрителям и себе. Между ними, по Вырыпаеву, нет разницы. Все несчастны и всех занимают одни и те же вопросы (Зачем жить? Что такое любовь? И Вселенная?), пока жизнь в большом «пластиковом городе» (герои живут в Нью-Йорке) диктует свои правила. Заканчивается этот примитивный экзистенциальный поиск всегда одинаково — смертью. В случае четверки героев — сознательной и добровольной. Если «вырыпаевские истины» вам по душе, и вы цените не актерский театр, эту премьеру мы рекомендуем смело. Еще один вариант — вы не видели ни одного спектакля Вырыпаева, и вам любопытно.
Наталья Витвицкая
vashdosug.ru

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.