Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

61% SMM-щиков не умеют пользоваться простейшими сервисами без помощи ИТ-отдела — исследование VentureBeat

Дата публикации: 20 июля, 2015

При этом затруднения вызывает и работа с такими в целом простыми сервисами, как платформа для управления профилями в социальных сетях Hootsuite...

Интернет-издание VentureBeat опубликовало социологическое исследование, согласно которому, 61% специалистов в области SMM не могут самостоятельно пользоваться простейшими инструментами для публикации записей и отслеживания их популярности в соцсетях. По данным авторов доклада, большинство из них регулярно просят о помощи программистов и работников ИТ-отделов.

Исследование VentureBeat продемонстрировало крайне низкий уровень «профессиональной грамотности» сотрудников в SMM. 22% опрошенных сообщили, что «крайне зависимы» от помощи ИТ-персонала при выполнении своих рабочих обязанностей. Ещё 39% рассказали, что прибегают к такой помощи регулярно.

При этом затруднения вызывают не только сложные инструменты, необходимые SMM-специалистам, или их интеграция с CRM-системами, но и работа с такими в целом простыми сервисами, как платформа для управления профилями в социальных сетях Hootsuite.

Одним из ключевых факторов, влияющих на слабую подготовку сотрудников в сфере SMM автор исследования Стюарт Роджерс (Stewart Rogers) назвал то, что всё большее число сотрудников в отрасли составляют молодые и не имеющие существенного опыта менеджеры. По данным Роджерса, им проще попросить о помощи кого-то из ИТ, чем разобраться самим.

По информации ресурса Indeed, средняя заработная плата менеджера SMM-отдела в Сан-Франциско составляет $83 тысячи в год или около $6,9 тысячи в месяц (более 390 тысяч рублей ежемесячно по курсу ЦБ на 18 июля).

14 июля газета «Коммерсантъ» сообщила о просьбе российской Ассоциации интернет-разработчиков в адрес Минобрнауки РФ ввести в вузах страны официальное обучение по специальности «интернет-маркетолог». Это предложение представители ассоциации мотивировали тем, что потребность в SMM-продвижении постоянно растёт, а необходимый для этого персонал до сих пор готовят только на специализированных курсах, не предполагающих получения полноценного диплома о высшем образовании.

Судя по вакансиям на рекрутинговом сайте HeadHunter, средняя зарплата в SMM в России существенно ниже, чем в Калифорнии. В размещённых на ресурсе объявлениях соискателям из Москвы предлагают оклад от 40 до 100 тысяч рублей в месяц.

siliconrus.com

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.