АКОС представляет результаты исследования по ценообразованию
Дата публикации: 2 октября, 2014
Презентация исследования по ценообразованию в отрасли состоялась в ходе круглого стола АКОС «Мы выбираем, нас выбирают: клиент и агентство в поисках идеального партнерства» в рамках Baltic Weekend 2014...
Рабочая группа АКОС по ценообразованию провела анализ изменений в почасовых ставках проектного персонала и детальное ранжирование должностей PR-агентств. В результате, если в предыдущей версии исследования расчет почасовых ставок специалистов осуществлялся по 7 категориям, то в новом варианте описано 23 должности. Важнейшие изменения – значительный рост позиций топ-менеджеров (например, президент, генеральный директор, заместитель генерального директора и руководитель практики) на 39%, а также снижение ставок у некоторых младших специалистов (менеджер проекта, младший менеджер проекта) в среднем на 22% и digital-специалистов на 6%.
Презентация исследования по ценообразованию в отрасли состоялась в ходе круглого стола АКОС «Мы выбираем, нас выбирают: клиент и агентство в поисках идеального партнерства» в рамках Baltic Weekend 2014.
«Решающее влияние на текущие расценки оказывает состояние рынка кадров, – говорит Владимир Виноградов, президент холдинга Pro-Vision. – Значительно выросли ставки наиболее квалифицированных, опытных и востребованных топ-менеджеров. Остаются в цене и рядовые менеджеры. Digital-категория всё еще развивается, её активного роста стоит ожидать в будущем. В то же время снижение ставок младших руководителей связано с их переизбытком на рынке и недостаточностью опыта».
Клиенты поддерживают введение новых стандартов почасовых ставок проектного персонала агентств.
«Предложенная АКОС детализация предоставляет клиентам максимально прозрачную картину, они четко видят, сколько и за что платят, – говорит Анастасия Макаркина, руководитель закупок медиа, маркетинга и связей с общественностью в объединенной структуре АРНПО (АвтоВАЗ-Рено-Ниссан) регион Евразия – В сегодняшней рыночной ситуации клиенты делают выбор в пользу квалифицированных и опытных менеджеров, способных за меньшее время выполнить большее количество работы соответствующего уровня, и хотят платить только за реальные результаты».
Актуальна проблема стандартизации ценообразования в отрасли и для международных компаний, таких как Veeam Software.
«Veeam, как компании, работающей с агентствами по всему миру, очень важна прозрачность схемы формирования цен на услуги коммуникационных агентств и PR-консультантов, – отмечает Юлия Пославская, руководитель PR-департамента Veeam Software, Европа, Африка, Ближний Восток и Латинская Америка. – Исследование, представленное АКОС, позволяет оптимизировать бизнес-процессы в области коммуникационных услуг и даёт ориентиры для грамотного планирования кампаний, выбора подрядчиков и контроля эффективности реализованных проектов».
Предлагаемые почасовые ставки важны не только для PR-агентств, но и для клиентов, которые пользуются их услугами. Единый принцип формирования PR-бюджетов делает ценообразование в отрасли максимально прозрачным для всех участников и выводит рынок PR на новый уровень.
Механизм формирования цен на услуги коммуникационных агентств и PR-консультантов представлен в Меморандуме АКОС о ценообразовании в сфере PR (документ доступен на сайте Ассоциации akospr.ru).
Ставки 2014
Должность
|
Средние ставки в час (евро без НДС)
|
Президент / President
|
391,5
|
Генеральный директор / General Director
|
413
|
Вице-Президент / Vice-President
|
233
|
Заместитель Генерального Директора /Deputy General Director
|
271
|
Директор / Director
|
271
|
Руководитель Практики
|
209
|
Account Director
|
146
|
Senior Account Manager
|
130
|
Account Manager
|
111,5
|
Media Relations Manager
|
86,5
|
Production Manager
|
74
|
Junior Account Manager
|
64
|
Digital-координатор / руководитель онлайн-проектов
|
106
|
Account Executive
|
75
|
Production Executive
|
68
|
Media Analyst
|
72
|
Designer
|
83
|
Digital-manager
|
77
|
Assistant Account Executive
|
57
|
Media Relations Assistant
|
49
|
Production Assistant
|
44
|
Admin Assistant
|
50,5
|
SMM-Manager /контент-менеджер
|
60
|
Руководитель рабочей группы: Владимир Виноградов, президент холдинга Pro-Vision. Состав рабочей группы: Елена Фадеева, генеральный директор FleishmanHillard Vanguard; Михаил Маслов, генеральный директор Ketchum Maslov; Владимир Виноградов, генеральный директор холдинга Pro-Vision.
Направление деятельности: изучение ценовой политики и проведение регулярных исследований.
Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) была создана 16 марта 1999 года и объединила наиболее авторитетные коммуникационные агентства России, работающие в области связей с общественностью. На сегодняшний день в Ассоциацию входит 34 компании. АКОС — российское подразделение Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO).
ICCO основана в 1988 году, состоит из 29 национальных организаций, объединяющих более 1700 PR-агентств. Во всем мире членство в ICCO является общепринятым показателем профессионализма организации, качества оказываемых услуг. Все члены ICCO, включая агентства-члены АКОС, следуют этическим нормам, принятым в Ассоциации.
Среди основных задач АКОС: развитие высокопрофессиональной прозрачной и эффективной индустрии PR-услуг в России, установление высоких этических стандартов, развитие www.akospr.ru.