Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

АКОС представляет результаты исследования по ценообразованию

Дата публикации: 2 октября, 2014
Презентация исследования по ценообразованию в отрасли состоялась в ходе круглого стола АКОС «Мы выбираем, нас выбирают: клиент и агентство в поисках идеального партнерства» в рамках Baltic Weekend 2014...
Рабочая группа АКОС по ценообразованию провела анализ изменений в почасовых ставках проектного персонала и детальное ранжирование должностей PR-агентств. В результате, если в предыдущей версии исследования расчет почасовых ставок специалистов осуществлялся по 7 категориям, то в новом варианте описано 23 должности. Важнейшие изменения – значительный рост позиций топ-менеджеров (например, президент, генеральный директор, заместитель генерального директора и руководитель практики) на 39%, а также снижение ставок у некоторых младших специалистов (менеджер проекта, младший менеджер проекта) в среднем на 22% и digital-специалистов на 6%.

Презентация исследования по ценообразованию в отрасли состоялась в ходе круглого стола АКОС «Мы выбираем, нас выбирают: клиент и агентство в поисках идеального партнерства» в рамках Baltic Weekend 2014.

«Решающее влияние на текущие расценки оказывает состояние рынка кадров, – говорит Владимир Виноградов, президент холдинга Pro-Vision. – Значительно выросли ставки наиболее квалифицированных, опытных и востребованных топ-менеджеров. Остаются в цене и рядовые менеджеры. Digital-категория всё еще развивается, её активного роста стоит ожидать в будущем. В то же время снижение ставок младших руководителей связано с их переизбытком на рынке и недостаточностью опыта».
Клиенты поддерживают введение новых стандартов почасовых ставок проектного персонала агентств.

«Предложенная АКОС детализация предоставляет клиентам максимально прозрачную картину, они четко видят, сколько и за что платят, – говорит Анастасия Макаркина, руководитель закупок медиа, маркетинга и связей с общественностью в объединенной структуре АРНПО (АвтоВАЗ-Рено-Ниссан) регион Евразия – В сегодняшней рыночной ситуации клиенты делают выбор в пользу квалифицированных и опытных менеджеров, способных за меньшее время выполнить большее количество работы соответствующего уровня, и хотят платить только за реальные результаты».

Актуальна проблема стандартизации ценообразования в отрасли и для международных компаний, таких как Veeam Software.

«Veeam, как компании, работающей с агентствами по всему миру, очень важна прозрачность схемы формирования цен на услуги коммуникационных агентств и PR-консультантов, – отмечает Юлия Пославская, руководитель PR-департамента Veeam Software, Европа, Африка, Ближний Восток и Латинская Америка. – Исследование, представленное АКОС, позволяет оптимизировать бизнес-процессы в области коммуникационных услуг и даёт ориентиры для грамотного планирования кампаний, выбора подрядчиков и контроля эффективности реализованных проектов».

Предлагаемые почасовые ставки важны не только для PR-агентств, но и для клиентов, которые пользуются их услугами. Единый принцип формирования PR-бюджетов делает ценообразование в отрасли максимально прозрачным для всех участников и выводит рынок PR на новый уровень.
Механизм формирования цен на услуги коммуникационных агентств и PR-консультантов представлен в Меморандуме АКОС о ценообразовании в сфере PR (документ доступен на сайте Ассоциации akospr.ru).

Ставки 2014
Должность
Средние ставки в час (евро без НДС)
Президент / President
391,5
Генеральный директор / General Director
413
Вице-Президент / Vice-President
233
Заместитель Генерального Директора /Deputy General Director
271
Директор / Director
271
Руководитель Практики
209
Account Director
146
Senior Account Manager
130
Account Manager
111,5
Media Relations Manager
86,5
Production Manager
74
Junior Account Manager
64
Digital-координатор / руководитель онлайн-проектов
106
Account Executive
75
Production Executive
68
Media Analyst
72
Designer
83
Digital-manager
77
Assistant Account Executive
57
Media Relations Assistant
49
Production Assistant
44
Admin Assistant
50,5
SMM-Manager /контент-менеджер
60
Руководитель рабочей группы: Владимир Виноградов, президент холдинга Pro-Vision. Состав рабочей группы: Елена Фадеева, генеральный директор FleishmanHillard Vanguard; Михаил Маслов, генеральный директор Ketchum Maslov; Владимир Виноградов, генеральный директор холдинга Pro-Vision.
Направление деятельности: изучение ценовой политики и проведение регулярных исследований.

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) была создана 16 марта 1999 года и объединила наиболее авторитетные коммуникационные агентства России, работающие в области связей с общественностью. На сегодняшний день в Ассоциацию входит 34 компании. АКОС — российское подразделение Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO).
ICCO основана в 1988 году, состоит из 29 национальных организаций, объединяющих более 1700 PR-агентств. Во всем мире членство в ICCO является общепринятым показателем профессионализма организации, качества оказываемых услуг. Все члены ICCO, включая агентства-члены АКОС, следуют этическим нормам, принятым в Ассоциации.
Среди основных задач АКОС: развитие высокопрофессиональной прозрачной и эффективной индустрии PR-услуг в России, установление высоких этических стандартов, развитие www.akospr.ru.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.