Kraft Foods к разделу готов
Вслед за глобальными переменами готовится к разделению и рекламный бюджет компании...
Компания Kraft Foods активно готовится к предстоящим переменам: с 1 октября один из крупнейших мировых производителей упакованных продуктов питания превратится в две независимые публичные компании - быстрорастущий глобальный бизнес по производству снэков, и высокоприбыльную североамериканскую компанию, которая будет заниматься бакалеей. Последняя будет называться Kraft Foods Group, Inc., сохранив, таким образом, бренд «Крафт» для своей корпоративной идентификации. Международная компания получит новое имя – Mondelez International.
Стратегия по разделению бизнеса была принята еще в прошлом году и будет реализована к концу 2012 года. Напомним, что в свое время название глобальной компании – Mondelez - вызвало много споров из-за его неблагозвучия для российского потребителя. Однако 23 мая на собрании акционеров подавляющим числом голосов наименование было принято, а также представлен логотип международной компании и утвержден тиккер на бирже - MDLZ. На днях Kraft Foods обнародовала долгосрочную стратегию, а также перераспределила рекламные бюджеты.
Стратегия развития
О стратегических приоритетах компании рассказала глава Kraft Foods Ирен Розенфельд на конференции в Бостоне. В качестве таковых она назвала усиление позиций глобальной компании на международном уровне, быстрый рост в категориях «бисквиты», «шоколад», «жевательная резинка и конфеты», а также дальнейшее продвижение на быстрорастущих рынках, в том числе и в России. В РФ компания планирует сконцентрироваться на премиальных брендах и развитии системы дистрибуции. Приоритетными категориями для Mondelez в России станут снеки и шоколад.
Отметим, что развивающиеся рынки приносят компании 44% от общей прибыли. По этому показателю Kraft Foods занимает пятое место после Unilever, Danone, Colgate и Coca-Cola.
Затраты на рекламу брендов Kraft Foods в США в млн долларов |
||
2011 | 2010 | |
---|---|---|
Kraft Foods Group | ||
Kraft | 95,266 | 149,736 |
Oscar Mayer | 78,933 | 63,384 |
Crystal Light | 37,694 | 46,287 |
Jell-O | 37,395 | 69,452 |
Capri Sun | 35,641 | 22,169 |
Lunchables | 33,512 | 25,167 |
Philadelphia | 33,392 | 30,287 |
Mio | 27,434 | NA |
Kool-Aid | 25,157 | 26,501 |
Maxwell House | 24,865 | 38,444 |
Miracle Whip | 22,488 | 6,820 |
Planters | 17,353 | 26,122 |
Итого | 469,130 | |
Mondelez | ||
Trident | 53,235 | 61,900 |
Oreo | 40,573 | 54,111 |
Ritz | 29,269 | 35,403 |
Stride | 22,729 | 30,410 |
Wheat Thins | 18,483 | 19,366 |
Dentyne | 16,383 | 25,580 |
Halls | 12,045 | 22,487 |
Chips Ahoy | 10,327 | 9,996 |
Итого | 203,044 | |
Источник: Kantar Media, Ad Age Data Center |
Что касается финансовых целей, то в 2013 году рост органической чистой прибыли ожидается на уровне 5-7%, а операционная прибыль на акцию - на уровне 1,50-1,55 долларов. При этом, как отмечает в своей презентации Дэйв Бреартон, финансовый директор компании, реорганизация будет стоить Kraft Foods дороже, чем предполагалось ранее, однако насколько дороже, в документе не уточняется. Напомним, что в итоговом отчете Kraft Foods за 2011 год фигурировали цифры 1,6-1,8 млрд долларов.
Рекламные бюджеты
Поскольку Kraft и Mondelez станут двумя независимыми компаниями, их рекламные бюджеты будут тоже четко разделены, равно как и портфель брендов. В управление Mondelez поступят такие марки как Oreo, Cadbury, Trident, Halls и т.д. Kraft Foods отойдут Kraft, Maxwell House, Planters, Mio и другие.
Media Vest, структура, принадлежащая Publicis Group, в настоящее время осуществляет медиаобслуживание части североамериканских брендов, которые впоследствии отойдут глобальной компании, а медиаобслуживание портфеля брендов североамериканского подразделения ранее в этом году было передано другому агентству Publicis - Starcom.
Таким образом, руководство компании намерено четко разграничить два бизнеса, которые отныне будут конкурировать друг с другом. В настоящее время компания осуществляет поиски агентства, которое получит медиа-аккаунт глобального подразделения.
Представитель компании сообщил изданию AdAge, что Kraft Foods ищет нового медиа-подхода для Mondelez, который бы разграничил две компании и сделал их непохожими друг на друга. В планах компании – сделать больший упор на продвижение на развивающихся рынках, а также странах Европы, что укладывается в общую стратегию развития глобального бизнеса.
Глобальные рекламные затраты брендов, которые отойдут Mondelez, по подсчетам аналитиков AdAge в совокупности насчитывают 1,86 млрд долларов, а продажи в 2011 году составили 35,7 млрд долларов. Таким образом, рекламные затраты занимают 5,21% от продаж.
Рекламные затраты на бренды, которые остаются за Kraft Foods, составляют 535 млн долларов, а продажи - 18,65 млрд, таким образом рекламные затраты составляют 2,87% от продаж.
Ключевой фигурой в медиавопросах Mondelez станет Бонин Бох, который ранее возглавлял департамент диджитал и социальных медиа в PepciCo.
Наталья Малютина, Sostav.ru