Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Кто и за сколько создавал новый сайт мэрии Москвы

Дата публикации: 13 ноября, 2015

Портал mos.ru создавали сразу несколько команд за сумму, вдвое дороже сайта Владимира Путина...

Один из самых масштабных проектов в области веб-дизайна, созданный за последнее время на российском рынке - это портал московской администрации mos.ru. Проект был официально представлен в конце октября, однако его презентация породила целый ряд вопросов. Самые важные из них - кто конкретно занимался разработкой проекта и почему сайт столичной мэрии обошелся вдвое дороже, чем сайт президента России.

Mos.ru - портал, который должен стать главным источником информации о жизни в городе и единой точкой доступа к онлайн-сервисам и инструментам обратной связи. Ресурс сочетает в себе разные функции, например возможность записаться к врачу, проверить дневник ребенка, оплатить штрафы за нарушение ПДД - все это можно сделать через "Городской советник". На сайте есть и информационные разделы, например - «Пульс города» и «Московский календарь», которые анонсируют различные городские события и фестивали, а также транслируют новости о столице.

В конце октября портал mos.ru был с помпой запущен в полноценном режиме; в течение ноября горожане могут изучать новую структуру сайта, подачу новостей и статей. «Мы впервые отошли от чиновничьего языка и чиновничьей презентации себя к потребностям жителей», - заявила заместитель Мэра Москвы, руководитель аппарата мэра и правительства российской столицы Анастасия Ракова.

Sostav.ru выяснил, что старту проекта предшествовало сотрудничество с несколькими подрядчиками и долгая работа, которая еще не окончена и вряд ли завершится в ближайшие годы.

Главным исполнителем работ по созданию сайта о Москве стало агентство Notamedia, которое работает в области бренд-дизайна и digital-media с 2004 года. В числе клиентов агентства - автобренды Jaguar и Land Rover, авиакомпания "Аэрофлот", телеком-оператор МегаФон, телеканал ТНТ и другие известные компании. В частности, данное агентство не раз сотрудничало с мэрией Москвы; оно отвечало за создание веб-сайтов "Узнай Москву", "Культура Москвы" и т.д.

Как выяснил Sostav.ru, Notamedia была выбрана в качестве разработчика mos.ru по итогам тендера, который проводил Департамент информационных технологий Москвы. Стоимость контракта составила 40 млн рублей - это весьма немалый бюджет для такого рода проекта. Напомним, перезапущенный в этом году сайт президента РФ Kremlin.ru обошелся госбюджету в 20 млн. рублей. ПОДРОБНЕЕ

Как сообщают в ведомстве, перед началом работ Notamedia консультировали известные игроки на рынке веб-дизайна и брендинга, в том числе российские интернет-холдинги Mail.ru Group, «Яндекс», Rambler&Co. Свои варианты дизайна предлагали «Студия Артемия Лебедева», Notamedia, AIC, ONY, Articul.

Рассмотрев все идеи, агентство решило не работать в одиночку и привлекло к проекту коллег из команды ONY, которые тоже имеют опыт в создании интерактивного креатива для столичных властей. В частности, студия занималась обновлением версии портала Vmet.ro. Как сообщил Sostav.ru сооснователь ONY Сергей Сережин, сумма договора субподряда с Notamedia была небольшой, однако назвать ее топ-менеджер отказался.

В итоге в основу дизайна mos.ru легла концепция ONY, а техническим воплощением и доработкой для реального использования портала занимался основной подрядчик Департамента информационных технологий.

 

Николай Бобров, директор по развитию Notamedia:

Мы рисовали дизайн не с нуля – концепцию дизайна разработало агентство ONY. Мы подстроили их видение под функциональность разработки и постарались ничего не испортить.

Мы видоизменяем внешний вид сайта на протяжении всей нашей работы и продолжаем делать это до сих пор. Релиз, который произошел в понедельник – ни в коем случае не точка в проекте нового интернет-портала Правительства Москвы.

Мы перманентно работаем над его улучшением и планируем регулярно вносить изменения, новые функции и сервисы. Это касается и дизайна. Ведь даже текущая версия по дизайну сильно отличается от бета-версии, запущенной нами 21 сентября.

Интернет-ресурс построен на концепции «Интернет-портал для жителей города, а не только для журналистов и чиновников». Руководитель проекта отмечает, что у платформы фактически нет ограничений по росту: ни по посещаемости, ни по функционалу. При этом, если один из разделов, например - сервис новостей, "упадет", то остальной сайт продолжит работать в штатном режиме.
sostav.ru

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.