Пресс-релизы Сбербанка чаще других перепечатывают СМИ, но сильно переписывают – СКАН
На 5 пресс-релизов Сбербанка приходится 571 перепечатка, свидетельствуют результаты анализа...
Пресс-релизы Сбербанка перепечатывают чаще других крупных компаний, следует из анализа, проведенного на базе сервиса «Пресс-клиппинг» в системе мониторинга СМИ СКАН от «Интерфакса».
На 5 пресс-релизов Сбербанка приходится 571 перепечатка, свидетельствуют результаты анализа. При этом уровень цитирования самого текста сообщений – самый низкий из всех проанализированных топ-10 информационно активных компаний – на 571 новость приходится 47 прямых цитат.
На втором месте по количеству перепечаток – пресс-релизы банка ВТБ: 143 перепечатки и 29 цитат. На третьем месте оказалось ОАО «Газпром», на 5 релизов которого пришлось 112 новостей и 45 цитат из текстов.
При этом самая высокая степень цитирования оригинального текста у сообщений "Лаборатории Касперского", т.е. их пресс-релизы СМИ перепечатывают практически полностью. При этом самих перепечаток не так много – 12 новостей из 5 опубликованных документов.
Результаты анализа пресс-релизов с помощью сервиса «Пресс-клиппинг» в СКАНе*:
Компания |
Количество перепечаток на 5 пресс-релизов |
Количество цитат на 5 пресс-релизов |
Место в рейтинге "прямой речи" |
Сбербанк |
571 |
47 |
10 |
ВТБ |
143 |
29 |
9 |
Газпром |
112 |
45 |
7 |
РЖД |
83 |
38 |
5 |
Норникель |
65 |
24 |
8 |
МТС |
87 |
47 |
4 |
Билайн |
61 |
27 |
6 |
Mail.ru |
17 |
9 |
3 |
Лаборатория Касперского |
12 |
13 |
1 |
Роснефть |
8 |
7 |
2 |
*Мы взяли по 5 пресс-релизов 10 крупнейших компаний России, опубликованных на официальных сайтах с 15 июня по 3 июля. Топ-10 компаний были выбраны экспертным опросом экономической редакции «Интерфакса».
Сервис «Пресс-клиппинг» запущен в июле 2015 года для оценки присутствия «прямой речи» компаний в средствах массовой информации. Он отвечает на такие вопросы, как «кто», «где», «когда», «сколько раз» и «как именно» воспользовался пресс-релизом. Показатель количества полных цитат говорит о том, насколько хорошо написан текст: чем больше фрагментов пресс-релиза взято журналистом без изменений, тем выше качество копирайтинга. Руководители PR-департаментов могут по нему оценивать эффективность копирайта и степень адаптированности сообщений компании к потребностям СМИ.
Сервис «Пресс-клиппинг» работает по максимально полной базе источников – более 20 тысяч СМИ, включая закрытые подписки. Алгоритм разработан в Центре Программных Разработок «Интерфакса», который создал, в частности, систему «СПАРК», и скоринги которого используются в тысячах российских компаний и банков, а также различных регулирующих органах.
СКАН (www.scan-interfax.ru) «Интерфакса» – система мониторинга СМИ, управления репутацией и оценки эффективности внешних коммуникаций.