Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Пресс-релизы Сбербанка чаще других перепечатывают СМИ, но сильно переписывают – СКАН

Дата публикации: 14 июля, 2015

На 5 пресс-релизов Сбербанка приходится 571 перепечатка, свидетельствуют результаты анализа...

Пресс-релизы Сбербанка перепечатывают чаще других крупных компаний, следует из анализа, проведенного на базе сервиса «Пресс-клиппинг» в системе мониторинга СМИ СКАН от «Интерфакса».

На 5 пресс-релизов Сбербанка приходится 571 перепечатка, свидетельствуют результаты анализа. При этом уровень цитирования самого текста сообщений – самый низкий из всех проанализированных топ-10 информационно активных компаний – на 571 новость приходится 47 прямых цитат.

На втором месте по количеству перепечаток – пресс-релизы банка ВТБ: 143 перепечатки и 29 цитат. На третьем месте оказалось ОАО «Газпром», на 5 релизов которого пришлось 112 новостей и 45 цитат из текстов.

При этом самая высокая степень цитирования оригинального текста у сообщений "Лаборатории Касперского", т.е. их пресс-релизы СМИ перепечатывают практически полностью. При этом самих перепечаток не так много – 12 новостей из 5 опубликованных документов.

Результаты анализа пресс-релизов с помощью сервиса «Пресс-клиппинг» в СКАНе*:

Компания

Количество перепечаток на 5 пресс-релизов

Количество цитат на 5 пресс-релизов

Место в рейтинге "прямой речи"

Сбербанк

571

47

10

ВТБ

143

29

9

Газпром

112

45

7

РЖД

83

38

5

Норникель

65

24

8

МТС

87

47

4

Билайн

61

27

6

Mail.ru

17

9

3

Лаборатория Касперского

12

13

1

Роснефть

8

7

2

*Мы взяли по 5 пресс-релизов 10 крупнейших компаний России, опубликованных на официальных сайтах с 15 июня по 3 июля. Топ-10 компаний были выбраны экспертным опросом экономической редакции «Интерфакса».

Сервис «Пресс-клиппинг» запущен в июле 2015 года для оценки присутствия «прямой речи» компаний в средствах массовой информации. Он отвечает на такие вопросы, как «кто», «где», «когда», «сколько раз» и «как именно» воспользовался пресс-релизом. Показатель количества полных цитат говорит о том, насколько хорошо написан текст: чем больше фрагментов пресс-релиза взято журналистом без изменений, тем выше качество копирайтинга. Руководители PR-департаментов могут по нему оценивать эффективность копирайта и степень адаптированности сообщений компании к потребностям СМИ.

Сервис «Пресс-клиппинг» работает по максимально полной базе источников – более 20 тысяч СМИ, включая закрытые подписки. Алгоритм разработан в Центре Программных Разработок «Интерфакса», который создал, в частности, систему «СПАРК», и скоринги которого используются в тысячах российских компаний и банков, а также различных регулирующих органах.

СКАН (www.scan-interfax.ru) «Интерфакса» – система мониторинга СМИ, управления репутацией и оценки эффективности внешних коммуникаций.

 

 

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.