Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Сергей Васильев: в 2010 году рекламный рынок покажет 14% рост

Дата публикации: 3 декабря, 2010
Генеральный директор «Видео Интернешнл» на конференции Aegis Media «Рекламный рынок России» подвел итоги 2010 года.

Генеральный директор «Видео Интернешнл» на конференции Aegis Media «Рекламный рынок России» подвел итоги 2010 года.
Сравнение объемов медиарекламных бюджетов в России с 2009 годом (январь-сентябрь) показало, что рынок уверенно выходит из кризиса, но до показателей 2008 года еще далеко.
Динамика медиарекламного рынка и телерекламных бюджетов по кварталам относительно 2009 года также положительна: +5%, +15% и +21%, четвертый квартал, по прогнозам АЦВИ, будет даже лучше третьего. В частности, октябрь уже показал наибольший рост по сравнению с предыдущим годом на 26%. В целом в января-октябре по экспертной оценке АЦВИ рынок телерекламы вырос на 13% по сравнению с предыдущим годом.
Доля медиабаинговых групп в бюджете телерекламы:
Publicis Groupe 28%, WPP - 20%, Omnicom - 15%, ADV 13%, Aegis 13%, Dentsu-Smart - 3%, другие - 8%.
Довольно заметны изменения бюджетов товарных категорий в сегменте телерекламы. Топ-3 показали хороший рост: продукты питания 17%, парфюмерия и косметика 25%, медицина 19%. А вот одна из самых активных категорий - услуги сотовой связи - за прошедший год снизила присутствие на ТВ на 11%, досуг упал на 22%, финансы и страхование - на 19%. Также отрицательную динамику показали прохладительные напитки и пиво - на 8 и 12% соответственно.
В целом объем медиарекламных бюджетов в 2010 году вырастет на 14% и составит 232 млрд руб., темпы роста телевизионной рекламы составят также 14% (130 млрд руб.).
Сергей Васильев отметил еще один тренд: уменьшение доли средних и мелких рекламодателей за последние пять-шесть лет и, соответственно, увеличение доли крупных рекламодателей. Происходит это в первую очередь за счет поглощения крупным бизнесом мелкого (например, Danone приобрел Unimilk). В 2007 году доля ТОП-30 на телевидении составляла 58,5%, в 2010 году, по прогнозам, составит 64%.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.