Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

"Web 2.0 cтал нашел себе зарплату"

Дата публикации: 21 января, 2011
"Web 2.0 cтал нашел себе зарплату" - так звучит название исследования консалтинговой компании McKinsey, которая опросила 3249 предприятий об экономическом эффекте от использования социальных медиа в бизнесе.

"Web 2.0 cтал нашел себе зарплату" - так звучит название исследования консалтинговой компании McKinsey, которая опросила 3249 предприятий об экономическом эффекте от использования социальных медиа в бизнесе.

Главный результат: большинство опрошенных получают экономическую выгоду от использования социальных сетей. Таких как, например, Facebook, Twitter, или блоги. Размер выгоды по сравнению с предыдущим годом вырос и он тем больше, чем больше социальных медиа используется и чем глубже они уже интегрированы в компанию.

В сравнении с прошлым годом значение использования этих инструментов выросло. 40 процентов предприятий используют социальные сети, 38 процентов корпоративные блоги. Две трети опрошенных сообщили, что увеличили свои инвестиции в социальные сети. Год назад только половина собиралась заняться подобной экспансией. Экономические преимущества начиная от быстрого доступа к информации и снижающихся коммуникационных издержек до эффективного маркетинга и довольных клиентов и поставщиков. У почти 20 процентов предприятий конкурентные преимущества отразились также на увеличении выручки.

Среди предприятий, которые пользуются социальными медиа, 79 процентов добились бизнес-улучшений не менее чем на 5 процентов. Эта группа отличается от других меньшим использованием новых инструментов и меньшим вовлечением в коммуникационные отношения с клиентами и поставщиками.

Консультанты McKinsey все-таки выяснили, что экономические преимущества растут со степенью использования социальных медиа.

Выявлены три типа предприятий, которые могут получать самые большие выгоды от использования социальных медиа. К ним относятся 13 процентов компаний, которые имеют преимущественно внутренние каналы коммуникаций, например используют технологии Wiki для накопления сведений (знаний) внутри компании или с помощью "внутренней социальной сети Xing (так называется деловая социальная сеть, созданная в Германии - Прим.ред)" быстро выясняют, какой квалификацией обладают сотрудники. Такие компании сообщают об очень быстрых информационых потоках в своей структуре. В них может лучше осуществляться сотрудничество между разными отдельными бизнес-единицами. Еще пять процентов сообщили о готовности объединиться в сети с партнерами или клиентами и заявили о преимуществе в совместных процессах такого рода. Только три процента опрошенных компаний считают себя полностью погруженными в социальные сети, используют новые инструменты и во внутренних коммуникациях и во внешних в полном объеме. Эта группа, по собственным оценкам ее представителей, добивается самых больших преимуществ от использования социальных медиа.

Консультанты с помощью статистических методов вычислили, есть ли взаимосвязь между использованием социальных медиа и конкретными экономическими показателями, такими как рыночная доля и прибыль компании. Прибыль и рыночная доля четко коррелировали (были взаимосвязаны) со степенью "сетевизации" с поставщиками и партнерами. Эти компании получили преимущества, потому что у них были более тесные отношения с клиентами и они могли лучше связать клиентский сервис и развитие продуктов. Предприятия, которые использовали главным образом внутренние коммуникации, сообщали о доле рыночной прибыли, правда, в меньшем объеме.

Высокую операционную прибыль получали компании, которые улучшали свою внутреннюю структуру, преодолевали линейность в мышлении между подразделениями, переносили решения на нижние иерархические уровни.

Это были шустрые предприятия с высокими скоростями процессов принятия решений, которые к тому же могли лучше усваивать знания извне. И у них были высокие прибыли.

В общей сложности 27 процентов предприятий сообщили о повышающейся рыночной доле и высоких прибылях из-за использования ими социальных медиа. Компании, которые в большей степени вовлечены в работу с внутренними и внешними коммуникациями (сетями), с вероятностью 50 процентов принадлежали к числу компаний с большими бизнес-успехами. Они отличались высокой степенью обучаемости, что дополнительно увеличивало их отрыв от конкурентов.

Вывод из исследования ясен: отказ бизнеса от внутренних и внешних сетей может стать критической ошибкой. Топ-менеджеры должны направлять свои компании в направлении сетевых коммуникаций. Это может происходить в несколько этапов. Предприятиям следует интегрировать социальные медиа в ежедневную работу своих сотрудников. Только если сотрудники ежедневно пользуются соцсетями, это может повлиять на ежедневную работу и дать преимущества. Предприятиям необходимо ломать барьеры для культурных изменений. В полностью погруженных в сеть компаниях могут быть лучше информационные потоки, которые дают талантам необходимую гибкость в принятии решений.

 

Источник: Media-Day.ru

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.