Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Яндекс подвел предварительные финансовые итоги 2010 года

Дата публикации: 20 января, 2011
Выручка компании в рублях увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 43% и составила 12,5 миллиарда рублей.

Выручка компании (консолидированная выручка, рассчитанная в соответствии с US GAAP) в рублях увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 43% и составила 12,5 миллиарда рублей (или 410 млн долларов США по курсу ЦБ РФ на 31 декабря 2010 года).

Основная бизнес-модель Яндекса  - продажа контекстной рекламы. В структуре доходов компании за 2010 год выручка от контекстной рекламы составила 88%. По отношению к 2009 году продажи контекстной рекламы выросли на 45%. Для сравнения, по данным АКАР, за первые девять месяцев 2010 года общий рост рекламного рынка в России составил 14%, рынок интернет-рекламы вырос на 37%. Число рекламодателей Яндекса увеличилось за год более чем на 40%, составив в 2010 году более 180 тысяч.

«Главным результатом года для нас стало увеличение доли поиска Яндекса, которого мы добились благодаря постоянной работе над качеством продукта, - говорит генеральный директор компании Аркадий Волож. - Значительный рост доходов компании в 2010 году отражает две важные тенденции - оживление малого и среднего бизнеса после кризиса и перетекание рекламных бюджетов из других каналов в интернет».

По данным LiveInternet, за год доля поиска Яндекса увеличилась в России на 5,2 п.п. (до 64,1% в декабре 2010), в Украине - на 6,2 п.п. (до 27%), в Казахстане - на 4,6 п.п. (до 24,4%). По данным сomScore, с ноября 2009 года по ноябрь 2010 года месячная аудитория Яндекса выросла на 64%, в ноябре 2010 года она составила более 54 миллионов пользователей.

В прошедшем году Яндекс открыл портал для Беларуси (yandex.by), запустил поиск по зарубежным сайтам (yandex.com), региональный поиск для Украины и ряд специализированных сервисов - Яндекс. Недвижимость, Яндекс. Работа, Яндекс. Музыка, Яндекс. Услуги.

 

Источник: МедиаАтлас

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.