Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Есть ли какие-то повседневные практики, которыми вы пользуетесь для стимулирования креативности?

Дата публикации: 7 мая, 2014

Ответ российских режиссеров и сценаристов...

CINEMOTION поинтересовался у известных отечественных режиссеров и сценаристов о том, каким образом они стимулируют в себе креативность.

Олег Маловичко, сценарист («Елки», «Джунгли»)

 

С творческим ступором приходится бороться каждый день. Главное, что здесь помогает, – составление графика, где четко определены, во-первых, время работы, а, во-вторых, время отдыха.

 

 

Николай Лебедев, режиссер («Волкодав», «Легенда №17»)

Я занимаюсь фитнесом, что позволяет мне держаться в приемлемой форме. Как оказалось, это очень важно. А еще часто помогают музыка, которая порой рождает в сознании неожиданные визуальные образы, просмотр талантливых картин: прикосновение к чему-то талантливому рождает новые силы и вдохновение, наталкивает на неожиданные и свежие решения. И еще, как ни странно, мне помогает поденщина. Когда я понимаю, что у меня ничего не получается, я заставляю себя действовать несмотря ни на что. Если не пишется, не придумывается сцена, я все равно сажусь за письменный стол. Я понимаю, что ничего не получается, но все равно заставляю себя это сделать, а потом через день или через два это перечитываю и вдруг обнаруживаю в материале здравое зерно. А если нет и его, то воображение толкает тебя прочь от написанного-нарисованного, которое не сработало, в нужную сторону. Таким образом, я двигаюсь вперед, даже когда вдохновение изменяет. Десять раз перепишешь-переделаешь – и вот уже получилось что-то хорошее!

 

Жора Крыжовников (Андрей Першин), сценарист, режиссер («Горько!», «Кухня»)

Лично я, когда пишу, слушаю музыку в наушниках максимально громко. Это мой способ, с одной стороны, отключения от реальности, с другой – своеобразного транса. У меня обычно играет 2-3 мелодии по кругу, и я таким образом концентрируюсь, чтобы меня внешний мир не отвлекал.

 

 

Михаил Местецкий, сценарист, режиссер («Легенда №17»)

 

Я составляю график и на день и на месяц, бывают периоды, когда ты чувствуешь, что ты развалился на части, тогда эти графики меняются, придумывается система самонаказания, штрафы, ну а в большинстве случаев пишешь план и стараешься его придерживаться.

 

 

Карен Оганесян, режиссер («Пять невест», «Я остаюсь»)

Какого-то определенного рецепта у меня нет. Я стараюсь максимально правильно использовать свое время, в этом городе самое опасное – неправильно тратить время и заниматься ерундой, я стараюсь посвящать его работе и грамотно организовывать. И если есть возможность работать, я предпочитаю работать, нежели отдыхать.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.