Грег Ханно, вице-президент «Bonnier Technology Group»
«iPad-журнал не канибализирует бумажного собрата...»
Итак, более половины пользователей соглашаются на передачу персональных данных. Ну что ж, это весьма не плохо, ведь многие игроки медиарынка ожидали, что процент кликнувших на кнопку «согласен» будет ниже. Но все таки, согласятся ли издательские дома пожертвовать половиной информационного потока о подписчике? И какие именно данные получают издатели от Apple?
Ответить на эти и другие вопросы мы попросили Грега Ханно (Gregg Hano), вице-президента Bonnier Technology Group, в ведении которого находятся такие журналы как Popular Science и Popular Photography. Журнал Popular Science по праву можно назвать одним из ветеранов цифровой дистрибуции — издание уже три месяца продает цифровую подписку с помощью App Store. Popular Photography включился в эту игру относительно недавно — с апреля этого года.
— Грег расскажите — как идут продажи цифровых журналов с помощью Apple?
— Темпы продаж весьма неплохие, по крайней мере мы довольны наметившейся тенденцией. На прошлой неделе количество подписчиков на цифровую версию Popular Science превысило 16 000 пользователей, ежедневно на журнал подписываются 150-200 человек.
Что касается журнала Popular Photography, то с момента появления в App Store, три недели назад, на него подписалось более 3 500 человек.
Кроме того, количество разовых продаж Popular Science и Popular Photography составляет 1 500 и 2 000 копий в месяц соответственно.
— Страх потерять данные о подписчике вынуждает издательские дома отказываться от разработки цифровых iPad-журналов. Скажите, какой процент пользователей соглашаются на передачу персональных данных (имя, e-mail, индекс и т.д.) издательскому дому?
— В среднем около 50% пользователей соглашаются на раскрытие персональных данных. Если мы говорим о наших журналах, то здесь цифры следующие: для Popular Photography количество согласившихся составляет 54%, в случае с Popular Science – 50%.
Так как мы дольше всех работаем на рынке iPad-журналов, мы можем прогнозировать, что в среднем около половины пользователей согласятся на раскрытие персональной информации. После запуска цифрового журнала Popular Photography мы лишний раз убедились в собственной правоте.
— Как статистика соотносится с вашими прогнозами?
— На самом деле мы не прогнозировали количество пользователей, которые согласятся раскрыть персональную информацию. Но количество согласившихся нас приятно удивило. Думаю это стало возможным благодаря двум факторам. Во-первых – сильному бренду нашей компании, во-вторых — доверию пользователей к сервисам Apple, ведь многие из них уже давно пользуются такими площадками как iTunes и т.д. Соедините эти два фактора, и вы поймете почему пользователь, оформляющий подписку на наш журнал, уверен, что его персональная информация будет использована надлежащим образом.
— Какие меры вы планируете предпринимать для увеличения количества пользователей, согласных на раскрытие персональных данных?
— Мы запланировали комплекс мер. В настоящий момент мы думаем предложить пользователям, согласившимся на раскрытие персональных данных, дополнительные два месяца к существующему периоду подписки. Но в долгосрочной перспективе мы планируем информировать подписчиков о том, зачем издательскому дому персональные данные. Если мы сможем донести до них, что эта информация будет полезна обеим сторонам, думаю, процент вырастет в разы.
— Сможете ли вы вести успешный бизнес, если количество пользователей, согласившихся на предоставление персональных данных, будет не 50%, а скажем 3%-5%?
— Конечно сможем. Лучшим примером тому может служить сравнение с печатным журналом. Наши журналы успешно продаются в розничных точках, мы ничего не знаем о покупателе, который каждый месяц приобретает Popular Science в магазине, но ведь это не мешает нам успешно работать на рынке глянцевых журналов.
Но мне все-таки кажется, что мы сможем улучшить статистику цифровых журналов.
— Издатели рассчитывают привлечь именно новых читателей с помощью iPad-журналов, то есть они рассчитывают, что цифровая версия не будет канибализировать своего бумажного собрата. Когда вы смотрите на статистику цифровых подписчиков, кого вы там видите? Да, и кстати, какие данные вам поступают?
— Хочу успокоить коллег-издателей. На цифровой журнал подписываются именно новые пользователи. Анализ e-mail показывает, что количество совпавших адресов электронной почты у цифровых и печатных подписчиков на Popular Science составляет лишь 2,1%. Таким образом можно с уверенностью сказать, что 95% подписчиков на цифровой журнал – именно новая аудитория.
— Если количество подписчиков на цифровой журнал продолжит свой рост за счет новой аудитории, увеличите ли вы такой важный для рекламодателя показатель, как итоговый тираж?
— Мы активно работаем над созданием новой модели учета тиражей, в которой будут учитываться цифровые издания. Необходимость этой модели назрела в тот момент, когда была оформлена первая цифровая подписка.
Если рекламодатель увидит эффективность рекламы, размещенной в цифровом журнале, мы сможем подумать об оптимизации тиража бумажного журнала. Это позволит издательскому дому сократить расходы на бумагу, логистику и дистрибуцию.