Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Иман Берн, консультант WAN-IFRA

Дата публикации: 10 мая, 2011

«Задача печатных СМИ сегодня – грамотно интегрировать одержимость цифровыми технологиями в собственную модель ведения бизнеса»...

Иман Берн (Eamonn Byrne), управляющий директор «The Byrne Partnership», ведущий консультант и бизнес-директор WAN-IFRA, рассказал ГИПП о том, каким он видит дальнейшее развитие печатных СМИ и как издателям максимально эффективно использовать цифровые возможности, не забывая о бумажных версиях, основном источнике доходов.

«Главная сложность, с которой газеты столкнулись сегодня, — это настоящая одержимость цифровыми технологиями, охватившая весь мир. Однако все данные указывают на то, что доход от цифровых медиа не окупает затрат на их информационное наполнение. И поэтому основная задача печатных СМИ на сегодня — грамотно интегрировать эту глобальную одержимость в собственную модель ведения бизнеса.

Вместе с тем, сегодня становится очевидным, что газеты обладают уникальным преимуществом перед многими другими СМИ, преимуществом доступа не только к цифровым каналам, но и к печатным каналам, к авторитетным традиционным средствам массовой информации. И это дает им прекрасную возможность разрабатывать интегрированные рекламные кампании, в которых так заинтересованы рекламодатели.

И я считаю, что сегодня газетам представилась реальная возможность вписать эту глобальную одержимость цифровыми технологиями в собственную модель ведения бизнеса. И у них есть прекрасный шанс сделать это посредством мультимедийных интегрированных рекламных кампаний. Ядром таких кампаний станут печатные издания с их возможностью максимального охвата аудитории, но при этом будут задействованы и цифровые сетевые ресурсы, и мобильные ресурсы, и вебсайты, и целый ряд инструментов наружной и эмбиент-рекламы. Благодаря интеграции своих медиа-каналов, интеграции вокруг своего главного источника доходов — печатных изданий, газеты смогут предложить своим рекламодателям уникальную услугу, уникальную возможность охвата новых аудиторий. Это непростая задача, но она открывает новые горизонты.

Все указывает на то, что в долгосрочной перспективе их основным источником доходов, скорее всего, будут печатные издания. Даже в сегодняшних условиях, когда мир так увлекается цифровыми технологиями. Мы видим, как это происходит в сфере политики. Мы видели это совсем недавно, когда Twitter и Facebook назвали основной движущей силой революций на Ближнем Востоке. Но увлечение и взрыв интереса к цифровым медиа-каналам — это одно, а реальная бизнес-модель — совсем другое. Но если газеты объединят возможности печатных СМИ и плюсы цифровых и прочих новых ресурсов, то они смогут использовать и аудиторный потенциал своих печатных изданий, и преимущества „цифрового взрыва“, и как результат, предложить максимум своим рекламодателям».

Эксклюзивное видео с Иманом Берном (на английском языке), участником конференции «Управление брендами традиционных СМИ в условиях новой медиасреды», вы можете посмотреть на официальной странице форума «Издательский бизнес» в Facebook: www.facebook.com/PublishingExpo

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.