Как «подружиться» с социальными сетями и научиться эффективно их использовать
Каждый знает, что социальные сети — тот инструмент, который может очень помочь вывести бизнес на новый этап развития...
Все вокруг только и говорят о наступлении новой эры — эры digital. И каждый знает, что социальные сети — тот инструмент, который может очень помочь вывести бизнес на новый этап развития. Но, к сожалению, зарегистрироваться и поставить ссылку на своем сайте недостаточно, чтобы клиент прибежал к вам с распростертыми объятиями. Facebook, «ВКонтакте» и другие сети начнут работать на вас, ваши продажи и ваш имидж в целом, если вы будете знать всего несколько базовых принципов. О том, как «подружиться» с социальными сетями и научиться эффективно их использовать, наша новая статья.
1. Стройте отношения, а не контакты
Социальные сети изменили принцип взаимодействия с клиентами: теперь вы не просто бренд — вы друг и союзник для каждого человека, который подписался на ваши обновления в социальной сети или добавился к вам в друзья.
Страница вашего бренда должна стать этакой «виртуальной курилкой» для сотрудников и клиентов: рассказывайте о себе, отвечайте на возникающие вопросы, подбрасывайте темы для обсуждения — в общем, делайте все то, что делаете, когда общаетесь с друзьями. Клиент не хочет чувствовать фальшь и обращение «свысока»: он хочет доверять вам и чувствовать, что вы на его стороне.
2. Оригинальность — сестра привлечения внимания
Ваша компания не выпустила новый продукт/услугу, не стала спикером конференции, не сменила руководство — ну и что?
Напишите статью от своего имени, сделайте фотоотчет с последней планерки, соберите «топ-10» бизнес-цитат и предложите клиентам внести свой вклад, сообщите, что ищете нового яркого сотрудника, расскажите интересный факт из истории вашей компании — включайте фантазию.
Очень грустно, когда видишь страницу бренда как череду «ссылок на новость на сайте», а сами новости – куцые, написанные громоздким языком и явно вымученные. Легкость, игривость и доступность — вот, что людям нравится.
3. Старайтесь балансировать между развлекательным контентом и серьезными новостями
Новости должны быть. Вы же не сайт развлечений или фотохостинг, вы продвигаете свой бренд в социальных сетях. Но соотношение серьезного с чем-то веселым должно быть 40:60.
Это не значит, что вы будете вывешивать милые фото котяток и анекдоты про Петьку. Все должно отвечать вашей теме: инфографика про увлечение людей в 2012 году (если вы заняты в индустрии развлечений), самые смешные способы найти работу (если вы в рекрутинговом агентстве), комикс про жизнь дизайнера или демотиватор (если вы рекламное агентство) — решать вам. Только помните: не становитесь хостингом разрозненных файлов. Просто найдите баланс.
4. Наполняйте страницу вашего бренда с завидной регулярностью, а не от случая к случаю
Людям интересен не тот бренд, который изредка выдает одну идею на миллион: им интересен тот, кто с завидной регулярностью делится экспертным мнением, новостями, планами, мыслями, идеями.
Последняя новость на вашей странице датируется двумя месяцами ранее? Вы постите только то, что выдается в «Популярном» Яндекса? Еще хуже: ваша статистика — это одно сообщение/новость/твит/видео в неделю? Даже если наполнение вашего сайта отличается умом и остроумием, мало кто уделит ему внимание.
5. Относитесь бережно и внимательно к каждому комментарию, вопросу и «лайку»
Если ваша компания пришла в социальные сети «с добром» и хочет стать ближе к клиентам, она будет вести не надменный монолог («Мы сделали то-то», «уволили того-то» и «планируем то-то»), а задушевный диалог. Поэтому не забывайте интересоваться мыслями своих виртуальных собеседников: в комментариях, постах на стене, перепостах ваших новостей, ретвитах, отметках на фотографиях.
Если вы не будете отвечать клиентам, говорить им «спасибо», «лайкать» их комментарии или даже комментировать их новости — им перестанет быть интересна «игра в одни ворота», и они нажмут кнопочку Unfollow.
6. Ориентируйтесь именно на вашу целевую аудиторию
Самая «молодежная» социальная сеть — это «ВКонтакте», там есть даже шестилетние пользователи. Facebook — для тех, кто постарше, и бизнесменов. «Одноклассники» — для людей старшего и пожилого возрастов. А Twitter и Youtube, например, пользуются все.
Определите, в какой сети зарегистрированы уже существующие клиенты, которые вас любят и ценят, иначе при всех выполненных рекомендациях читать и смотреть ваш прекрасный контент будет некому.
7. Используйте уникальный инструмент маркетинга — возможность следить за статистикой посещений
В Facebook, например, вам приходит ежемесячная статистика посещений страницы бренда или вашей страницы лично: сколько людей заходило, сколько подписалось, сколько комментариев, сколько лайков и т.д. Это объективные данные, которые можно использовать и в оффлайне: вы узнаете много интересного, поверьте.
8. Лучше две эффективно работающие социальные сети, чем пять с нулевым контентом
Дело не в том, что вы будете присутствовать во всевозможных социальных сетях, а в том, насколько они будут интересны посетителям (как сделать страницу интересной, мы уже рассказали). Если вы зарегистрировались во всех сетях и совершенно хаотично добавляете разный материал в разное время — грош цена такой «социальности».
Сделайте две страницы, которые будут здорово функционировать, а когда поймете, что пришло время завоевывать новую аудиторию, потихоньку начинайте добавлять новые, доводя каждую последующую до совершенства.
9. Интегрируйте свои медиаканалы с оффлайном.
Социальные сети — это, безусловно, новый виток в рекламе и продвижении в целом. Но чтобы страница бренда стала по-настоящему интересной, нужно делать:
— действительно яркие и качественные продукты/услуги;
— стараться, чтобы люди узнавали вас как раз из оффлайна.
Ведь просто встретив очередную страницу на просторах сети и не зная о бренде ровным счетом ничего, человек не заинтересуется им. А вот если о вас знают, пишут, если у вас качественный TV-ролик, социальная реклама, необычные визитки, запоминающиеся баннеры — люди придут к вам сами. И еще друзья расскажут, какие вы молодцы.
Старайтесь вовлекать людей из он-лайна в оффлайн и наоборот. Если вы проводите конкурс в сети, давайте анонс, например, в газете. А если конкурс на странице журнала — размещайте фотоотчет в фотоальбоме у себя на странице.
Социальные сети дают нам море возможностей. Нужно просто научиться ими пользоваться.