«Оставим средневековье в прошлом!»
Под таким девизом в средневековом городе Висбю прошло 10-е юбилейное заседание Клуба деловой репутации «Комсомольской правды»...
В августе на шведском острове Готланд проходит неделя средневековья. Тысячи туристов устремляются в маленький городок Висбю, чтобы, переодевшись в средневековые наряды, с головой окунуться в атмосферу праздника, прикоснуться к древним обычаям, поучаствовать в рыцарских турнирах, ощутить колорит давно ушедшей эпохи. Именно в это время в городок приехали члены Клуба Деловой Репутации «Комсомольской правды» - ведущие специалисты PR-отрасли - чтобы обсудить проблемы новейших способов коммуникаций в эпоху господства Интернета.
По приглашению организаторов поездки – ИД «Комсомольская правда» на остров приехали топ - менеджеры, руководители пресс-служб частных и государственных компаний, работающих в сфере общественных коммуникаций, руководители и ведущие специалисты PR-агентств. Выездные заседания Клуба стали традицией, с тех пор, как в 2003 году «Комсомолка» создала профессиональную площадку, на которой пиарщики могли обсуждать актуальные вопросы взаимодействия бизнеса и общества, бизнеса и власти. В рамках клуба стало возможным обсуждать самые острые, самые актуальные проблемы, которые волнуют сообщество. А особая доверительная атмосфера помогала вечно занятым в обычной жизни людям услышать и лучше понять друг друга.
Пока шведский городок весело вспоминал обычаи своих далеких предков, на заседании Клуба говорили о проблемах и вызовах, которые поставил нам ХХI век. Новейшие технологии вошли в нашу жизнь и уже диктуют свои правила. Как принять вызов времени и не оказаться за бортом – этому было посвящено юбилейное заседание Клуба. Семинар по традиции открыл главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин. Он рассказал о мультимедийных возможностях Издательского дома и его планах. Являясь одной из старейших российских газет, «Комсомолка» вполне уверенно вступает в новую эпоху, дерзко осваивая все медийное пространство. Сайт, радио, телевидение – на развитие этих проектов менеджмент Издательского дома не жалеет ни сил, ни времени. Шеф-редактор сайта kp.ru Олеся Носова рассказала о том, как создавался и развивался портал, который в этом году вошел в десятку самых популярных интернет-СМИ Европы и не первый год занимает лидирующие позиции в Рунете.
О степени доверия российского общества к традиционным и новым СМИ рассказал генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров, основываясь на данных нового исследования. Согласно данным исследования, как среди россиян в целом, так и среди пользователей Интернета, востребованность традиционных СМИ остается довольно высокой. Выяснилось так же, что россияне больше по-прежнему доверяют традиционным СМИ. Но год от года доверие к Интернету растет, и, судя по всему, через пару лет к информации в Сети мы будем относиться с той же степенью доверия, что и к традиционной прессе.
О новых методах конкурентной борьбы, порожденных эпохой высоких технологий, об эффективных способах защиты от недобросовестных конкурентов, ведущих информационные атаки в Сети, рассказал Денис Терехов, управляющий партнер агентства «Социальные Сети».
Выступление Евгения Минченко, известного политолога, президента коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» было посвящено транснациональному лоббизму, инструментам, с помощью которых новые элиты пытаются управлять миром.
Андрей Иванов, директор проекта департамента коммуникаций Росатома, представил на суд коллег очень интересный кейс о том, какие шаги предпринимала госкорпорация Росатом, чтобы снизить негативное восприятие атомной энергетики после аварии на АЭС Фукусима-1.
Выступили и шведские коллеги. Посол и старший советник министра Иностранных дел Швеции Олоф Эренкрона рассказал о внешней политике СМИ в эпоху цифровых технологий, а глава стратегического отдела Стокгольмской Торговой палаты Фредерик Йоханссон поделился информацией о тенденциях, существующих в сфере Интернет-коммуникаций.
После того, как заседание было закрыто, участники семинара с удовольствием присоединились к веселым толпам туристов и приняли участие в празднике.
Мнения участников заседания «Клуба Деловой Репутации «Комсомольской правды»:
Денис Терехов, генеральный директор агентства «Социальные сети»:
Учитывая, что семинар был посвящен меняющимся коммуникациям – переходу от классических медиа к новым – мне, как "человеку из интернета" было интересно услышать мнения коллег о том, насколько для них полезны те или иные интернет - решения. Ведь социальные сети нужны и "Газпрому", и "Кока-коле". Вот только инструменты и алгоритмы, которые необходимо использовать для достижения целей – очень разные.
Это совершенно потрясающий формат, когда деловая конференция переходит в дружескую тусовку, когда среди ночи громкий смех сменяется серьезными и тихими разговорами о бизнесе, когда становится непонятно, где тут официальная часть, а где отдых. "Комсомольской правде" удалось собрать и подружить людей, у которых разные взгляды и принципы. Но их всех объединяет одно – умение слушать и желание делиться опытом. И, пожалуй, лучшим подтверждением тому, что проект удался, является тот факт, что сразу несколько участников Клуба не сговариваясь предложили устроить afterparty в Москве - всем очень не хотелось расставаться.
Елена Вишнякова, начальник департамента по связям с общественностью ОАО «РусГидро»:
Я не очень люблю конференции и саммиты, потому что на них часто люди не общаются, а продают себя. Это совершенно не относится к Клубу деловой репутации КП. Потому что Клуб - это действительно площадка для обсуждения проблем всеми заинтересованными участниками. Кроме того, и это немаловажно, Клуб оставляет возможность и неформального общения, в рамках которого можно решить и рабочие проблемы. Приятно, что среди участников нет случайных людей, а только профессионалы высочайшего уровня.