Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

10 ошибок в SMM-стратегии

Дата публикации: 26 марта, 2012

Пусть это будет большая корпорация или маленькая локальная фирма - все хотят сделать заметным свое присутствие в социальных сетях...

Маркетинг социальных медиа (SMM) - это то, что принимают все. Пусть это будет большая корпорация или маленькая локальная фирма - все хотят сделать заметным свое присутствие в социальных сетях. Самая простая причина этому - там собирается большая «толпа».

Вот топ-10 ошибок, которые вы не должны допускать в своем SMM:

1. Не начинайте SMM без конкретного плана - большая ошибка!

У многих компаний был такой опыт, и вы можете быть одной из них. История развивается следующим образом: вы решаете присоединиться к социальной сети, создаете свои профили, загружаете в них инфу и исчезаете. Спустя несколько недель ваш зам загружает вашу страничку, а она превратилась в «опустошенную землю» с последователями, которые не знают, что они там делают и некоторыми людьми, которые задают вопросы и не получают ответа. Ваше присутствие в социальных медиа превращается в мыльное шоу.

Поэтому первый шаг - создание плана SMM-стратегии. План должен быть таким, чтобы в нем чувствовалось ваше присутствие и чтобы оно не теряло свое значение. Каждому плану понадобятся: инвестиции во времени, стратегия и цели, а также команда для взаимодействия. Все ваши ресурсы должны быть на месте, чтобы «игра прогрессировала».

2. Спаминг

Еще одна ошибка, которую люди допускают - это оставляют в Интернете ссылки на все социальные сети. Зачем публиковать не относящиеся к делу ссылки? Они никогда не работают.

3. Иметь больше чем один профиль в соцсетях

Это другая тенденция, когда у компании есть больше чем один профиль на таких сайтах, как Facebook и Twitter - все из которых ссылаются на главный сайт. Во-первых, иметь больше чем один профиль - противоправно. А во-вторых, это пустая трата времени и сил. Направьте свои усилия в одном направлении и привлеките людей, настоящих людей в вашу компанию. Нет смысла гоняться за толпами последователей, которые по-настоящему не заинтересованы в вашей работе.

4. Мало интеракции

Во многих случаях, у профилей есть апдейты, но нет участия в разговоре. А нехватка разговора с вашими клиентами или последователями снижает вес вашего социального присутствия.

5. Нет настоящих последователей

Это большая ошибка - держать активной страницу с кучей инфы, но без реальных последователей. Это означает, что в реальности у вас нет виртуальной поддержки, а это ослабляет базис вашего социального существования. Чтобы избежать этого, важно медленно, но постоянно «строить» сеть реальных людей. 

6. Делаете случайные закладки

Делать закладки социальных ссылок - важно. Но, если вы оставляете закладки на все сайты, которые ссылаются на ваш сайт, без реальной связи, это может не очень хорошо отразиться на вашем бизнесе.

7. Автоматизированное размещение ссылки

Другая ошибка - это автоматизированное размещение ссылки на ваш сайт. Конечно же, автоматизация спасает от кипы ручной работы, но нужна определенная структура. Вы будете выглядеть как еще один сайт-спамер.

8. Мало прозрачности

Это фактор, из-за которого вы можете показаться излишне скромным. Есть различные профили, владельцы которых слишком переживают о том, чтобы не быть агрессивными и вызывающими. Они заканчивают незамеченными. Очень важно быть активным и видимым.

9. Неразумные траты

SMM-маркетинг - это платформа, которую можно себе позволить и у которой есть определенный шарм. В то же время, вы не должны допускать неразумных растрат. Вы можете потратить слишком много на рекламу в соцмедиа, но ничего на то, чтобы нанять хорошего SMM-менеджера. Разве это хороший выбор? Почему бы не соблюсти баланс и рационально не использовать средства.

10. Ваша цель

Самое главное - это знать свою целевую аудиторию. Если вы будете «целиться в темноту», то вам покажется, что вы очень много работаете без видимых результатов.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.