Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Как расположить текст на фотографии: советы и приемы

Дата публикации: 23 июня, 2015

Паттерн, когда текст ставится поверх фонового изображения, популярен уже многие годы...

Директор по технологиям компании Whiteboard Джонатан Катрелл изучил примеры удачного расположения текста поверх фотографий и составил пять рекомендаций для дизайнеров.

Digital-агентство Red Collar подготовило для рубрики «Интерфейсы» перевод заметки Шоафа.

Паттерн, когда текст ставится поверх фонового изображения, популярен уже многие годы. Он возник задолго до появления веб-дизайна — текст поверх изображения способен обеспечить большую эмоциональную привлекательность и более широкий контекст. До недавнего времени изображения должны были быть меньшего размера из-за медленного интернет-соединения. По мере роста скоростей и стремительного увеличения разрешения открываются возможности в использовании больших изображений в дизайнах.

Очень важно тщательно обдумывать дизайнерские решения, применяемые в этом паттерне. Вы не можете просто поставить текст поверх любой картинки и ожидать, что она всегда будет отлично выглядеть.

В этой статье мы обсудим пять основных аспектов в расположении текста поверх изображения, что поможет вам должным образом сочетать текст и картинки.

Пометка: принципы, рассмотренные в статье, можно смело применять и к комбинации видео и текста.

1. Контраст с помощью цвета и яркости

Обязательно используйте изображения, которые имеют значительный контраст с текстом. В частности, использование тёмных изображений со светлым текстом или их затемнение фильтрами или наложением может быть эффективным способом для обеспечения достаточного контраста.

Некоторые советы для достижения нужного контраста:

  • Если вы сразу не можете различить буквы, ваш контраст — халтура.
  • Контраст не всегда означает противопоставление тёмного и светлого, дополнительные цвета тоже могут обеспечить натуральный контраст.
  • Если изображение сложное и находится полностью в фокусе, использование наложения или редактирование изображения будут самыми действенными решениями.

В этом примере мы используем WebKit-фильтры для управления контрастом и яркостью изображения, которые мы устанавливаем с помощью дополнительного тега. Фильтр без префикса выглядит так: filter: brightness(40%) contrast(70%).


Сложно читать: нет фокуса ни на тексте, ни на изображении


Читать намного легче; требуется CSS-фильтр

Ещё примеры:


ayr.com


geckoboard.com


anodpixels.com


obakkifoundation.org

2. Контраст с помощью размера и расположения

Цвет — не единственный способ работы с контрастом изображения по отношению к тексту. Размер текста и его расположение относительно фокусных элементов изображения имеет большое значение, так как это напрямую отражается на читаемости текста.

В этом примере выбрано изображение с большой и относительно однородной областью неба. Это отличное место для расположения текста. Для сравнения, менее читаемое размещение заголовка — прямо в центре изображения, где проходит линия горизонта.


Плохой пример — плохой контраст, неверное положение текста


Хороший контраст, лучшее расположение

Ещё примеры:


themostnorthernplace.com


eup.volkswagen.no

dtelepathy.com

3. Читаемость с помощью глубины

Выберите изображение, в котором есть глубина композиции. Это даст тексту более гладкий фон, что повысит читаемость. Поместите текст на расфокусированную область изображения, и проверьте, чтобы цвет текста адекватно контрастировал с основным цветом расфокусированной области.

Это легко делается простым расположением текста в зонах с меньшим фокусом, как на этом примере:

Ещё примеры:


une.ch


gloriasrestaurants.com


atelier-serge-thoraval.com


purplerockscissors.com

4. Выбор объекта изображения

Текст поверх изображения эффективен только тогда, когда эта предполагаемая комбинация отлично сочетается между собой. К примеру, не выбирайте обобщающее изображение, если есть более конкретное изображение, которое более адекватно передаст ваше сообщение. При выборе изображения учитывайте его эмоциональность и буквальный контекст, особенно как они соотносятся с тоном сообщения, которое должен передать текст.

Некоторые советы:

  • Выбирайте изображения, показывающие полное предложение. Пользователь должен чётко видеть объект изображения и понимать действие, запечатлённое в изображении, если такое вообще есть.
  • Не выбирайте изображения со слабыми фокусными точками.
  • Держите в голове значение «понятности» изображения. Если изображение более или менее вызывает чувства и меньше передаёт детали, тяжёлые наложения или фильтры могут применяться без потери действенности изображения.

Примеры:


blood-and-water.animalplanet.com


pixelgrade.com


formula1data.com

5. Фишка с трёхмерностью

Подумайте о том, где будет стоять текст в зависимости от уровня фокусировки различных элементов изображения. Не кажется ли, будто текст растворяется в фоне, или он всё-таки выходит на передний план? Сливается ли текст с фоном или же он имеет своё уникальное место в Z-позиции? А именно, как текст соотносится с фокусированными элементами изображения?

Правило большого пальца: чем меньше текст, тем вероятнее он окажется в Z-позиции.

В этом примере мы используем текст на переднем плане, который кажется, стоит ближе к нам, чем кусты на заднем плане. Несмотря на высокий уровень детализации заднего плана, наши глаза естественным образом отличают более длинные контуры и бóльшие формы букв, понимая текст куда легче, чем на «плохом» примере. На «плохом» примере буквы будто бы стоят в той же Z-позиции, что и листья на заднем плане. И из-за этого их становится трудно читать.

Ещё примеры:


danielladraper.com


lobagola.com


vivaco.com

siliconrus.com

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.