Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Новости переходят в формат «tweet»? Очевидно!

Дата публикации: 27 сентября, 2011

Медиасреда изменилась, и к прошедшим изменениям адаптируется аудитория...

Уже несколько лет на журналистику оказывает самое активное влияние блогосфера. Сама профессия журналиста оказалась под угрозой. Действительно ведь - зачем издателю тратить средства на создание профессиональной редакции, если можно бесплатно или за очень небольшое вознаграждение использовать для формирования той или иной тематической картины разнообразные сообщения блогеров?!

Еще 5-6 лет назад российские СМИ с подозрением относились к блогосфере. В большинстве редакций доступ к блоговым площадкам был запрещен наряду с доступом к стремительно набравшему популярность сайту «Одноклассники». А на сегодняшний день все профессиональные издания стремятся максимально использовать в своей работе «блогерский ресурс». Споры о том, сможет ли блогер заменить журналиста в новостной журналистике, уходят в прошлое.

Каждый нашел свое место: блогер - моментальный передатчик информации, журналист – расследователь на месте события, блогер – источник ярко-окрашенной эмоциональной субъективной точки зрения, журналист чаще систематизатор мнений и оценок в связи с новостной историей.

Итак, медиасреда изменилась и к прошедшим изменениям адаптируется аудитория. Изучение информационных предпочтений жителей России приходит последние пару лет к уверенному выводу: ТВ-зрителей становится заметно меньше, «Интернет-серферов» ощутимо больше. Что дальше? Кажется, что «15 лет истории коротких сообщений: пейджер, мэйл смс, facebook, Twitter» в повседневной коммуникации приводят к интересным последствиям. Сегодня аккаунт в Twitter уже есть почти у каждого профессионального СМИ: до 140 знаков о самом главном или интересном. Что завтра? Скорее всего – полноформатная профессиональная лента коротких новостей. Вместо «желтого», привлекающего внимания заголовка и, часто, соответствующего лида – квинтэссенция события в одном простом предложении из подлежащего, сказуемого и, возможно, прилагательного. Вместо 4-5 абзацев по 2-3 предложения для каждой новости в «новостной ленте» - 1 абзац, максимум из 3-х коротких предложений. Слишком много информации (в том числе и псевдоинформации) несет сегодня каждый новый день, чтобы читать больше! Это касается именно формата новостей. Аналитика, интервью, разнообразные тематические бэкграунды, безусловно, остаются и развиваются в своей нише, которую сегодня все активнее осваивают печатные издания.

Одновременно с постепенным переходом новостей в так называемый формат «tweet» возможно прогнозировать и дальнейшее «тематическое нишевание» (распределение потока новостей по все более узким специальным тематическим разделам). Это позволяет пользователю новой новостной ленты четко определять и формулировать свою потребность и не потеряться в потоке информации.

Если данный прогноз верен и «новостная ситуация» будет развиваться в «tweet-направлении», значительно возрастут и профессиональные требования к журналисту. Сложно сделать информативное и интересное интервью, очень непросто выдать новость из 5-7 предложений, сумев рассказать обо всем. Но – намного сложнее понять и выяснить Главное и Важное, а затем это Главное и Важное суметь сформулировать в 2-х, максимум 3-х простых коротких предложениях. И непременно сделать это интересно! А если еще необходимо цитирование?! Очень непростая задача. Так что журналист, работающий в «tweet-формате», должен быть не только умен, быстр и прекрасно владеть стилистикой. «Tweet-журналист» должен великолепно разбираться в освещаемой теме – уметь понимать самую суть происходящего, ключевые факторы развития события, темы. Понимать и коротко формулировать. Аспирантский уровень, не меньше:). А это снова делает журналистскую профессию «автора новостей» невероятно интересной!

Так что ждем перемен: «Tweet-новости» и «Tweet-журналистика» уже совсем рядом. Кто будет первым?

Сергей Черницын, журналист
Источник: Media-Day.ru

 

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.