Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

О кухне финансовых новостей

Дата публикации: 20 мая, 2011

PR-отдел Московского кредитного банка: Вчера всем PR-отделом посетили антипресс-конференцию газеты "Ведомости"…

Конференция была посвящена взаимодействию в мире финансовых новостей между СМИ, пресс-центрами финансовых структур, а также спикерами компаний и финансовыми аналитиками.

Любопытства ради, хочется сказать несколько слов о том, как делаются финансовые новости.

Кухня финансовых новостей на самом деле серьезная и непростая, даже если на первый взгляд все просто.

СМИ получает новость, обрабатывает ее, а за аналитическим комментарием обращается к ведущим аналитикам (напрямую или, реже, через пресс-центр) крупных банков и финансовых организаций.

Но если посмотреть внимательней, тут разгораются страсти, не уступающие битвам "быков" и "медведей" на фондовых рынках. Конкуренция велика и каждое издание, конечно, желает выпустить эксклюзив первым.

Что же нужно для хорошей финансовой новости?

Во-первых, это надежный источник. С 1 июля это становится особенно важным, т.к. вступает в силу закон об инсайде.

Во-вторых, профессиональный аналитик или представитель рынка, способный дополнить статью интересными выводами или нестандартным взглядом на событие. Кстати, спикеры, давно работающие с ведущими деловыми СМИ, знают, что если не хочешь поссориться с "Ведомостями", не стоит "сливать" эксклюзивную новость "Коммерсанту", и наоборот. Поэтому корреспонденты газет стараются просить комментарий не слишком поздно, так чтобы аналитики, а обычно это топ-менеджмент компании, успел ее прокомментировать в веренице своих дел. Но и не слишком рано, СМИ всегда стремиться снизить риски утечки информации до минимума.

В-третьих... А в-третьих, профессионализм и журналистское чутье, умение найти и оперативно рассказать интересную и важную для читателя новость.

Коллеги из "Ведомостей" отметили, что количество подписчиков на печатное издание не сократилось, но вместе с тем, с каждым днем растет количество читателей Интернет-версии газеты как на сайте, так и в приложении на IPad (Привет, Стиву "Джобсу").

Новые технологии никому не дают засидеться на месте.

Ну что ж, "Ведомостям" в любой версии, мы пожелаем удачи и процветания. Ведь как бы там ни было, технологии меняются, но талант подачи новостей не заменишь ни одним нововведением.

Источник: Блог Московского кредитного банка

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.