Оплата за звонок. Традиционным СМИ предлагают новую модель рекламного сотрудничества
Как стало известно РБК daily, коммуникационный холдинг Delfee собирается предложить новую модель рекламного сотрудничества с традиционными СМИ. Принцип «оплата за звонок» (Pay Per Call) впервые будет использоваться на телевидении и в наружной рекламе.
По такой модели агентство с февраля договорилось работать с
кабельным бизнес-телеканалом «PRO Dеньги». Если опыт окажется удачным, в
компании не исключают, что будут предлагать работать по такой системе и другим,
в том числе крупным телеканалам.
Как рассказал РБК daily президент Delfee Юрий Истомин, сервис будет запущен на
базе платформы, которая дает возможность в режиме реального времени заказывать
и отслеживать результат - звонки клиентов, планировать время их поступления и
интенсивность. «У наших медиапартнеров есть отдельный кабинет, в котором они
видят звонки, генерированные его рекламой, - пояснил г-н Истомин. -
Рекламодатель сможет платить только за состоявшийся звонок потенциального
клиента в свой отдел продаж». Директор по рекламе и PR телеканала «PRO Dеньги»
Наталия Балагезян подтвердила факт договоренности.
«Заключив эксклюзивный договор с Delfee на условиях «оплата за звонок», мы
надеемся получить реальные показатели рейтингов телесмотрения тех или иных
рубрик на телеканале, ну и, конечно же, на существенное увеличение объема
рекламы, - прокомментировала она. - Опыт и знания Delfee помогли им стать
четвертыми по величине рекламодателями на радио, думаю, и на телевидении у
такой модели хорошие перспективы». «У нас смелые планы, - добавил г-н Истомин.
- У всех телеканалов есть непроданное время, и они вполне могут работать по
такой модели».
По мнению директора по работе с клиентами компании CPA Network Russia Артема
Медведева, имея возможность рассчитать прибыль от каждого рекламного канала,
рекламодатель получит понимание стоимости клиента в каждом медиа и сможет
наиболее взвешенно принимать решение и планировать рекламный бюджет. Проблема в
том, рассуждает он, что использовать имиджевую рекламу для роста продаж - это
всегда риск, поэтому многое будет зависеть от качества креатива и преимуществ
продукта рекламодателя. Delfee придется очень тщательно вникать в стратегию
продвижения клиента, чтобы грамотно хеджировать риски.
Такой инструмент прекрасно сработает в регионах, где цены на размещение рекламы в разы ниже, чем в столице, будет очень удобен для малого и среднего бизнеса. «Но вот в Москве очень сложно представить, как брандмауэр где-нибудь в центре продают за звонки (при стоимости размещения от 50 тыс. долл. в месяц и выше)», - добавил г-н Медведев. «По сути, предложенная схема - модифицированная версия телемагазина. Используя подобные форматы, телеканал обычно получает процент от продажи рекламы или некую фиксированную сумму, - прокомментировал генеральный директор компании «Алькасар» Петр Рыбак. - В случае со схемой «оплата за звонок» не каждый звонок будет означать продажу, поэтому монетизация здесь неочевидна».