Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Продакшн-компании потребовали от клиентов предоплату

Дата публикации: 29 июня, 2012

Крупнейшие производители рекламных роликов пытаются изменить условия сотрудничества с рекламодателями...

В пятницу украинские продакшн-студии уведомили клиентов о введении предоплаты за съемки. Рекламодатели заявляют, что работать на таких условиях не согласны и могут заключить контракты с более мелкими компаниями. Изменить существующие правила удастся только в случае сотрудничества между продакшнами - подобная инициатива на BTL-рынке провалилась из-за стремления отдельных компаний привлечь новых клиентов, отмечают в агентствах.

В пятницу 17 крупнейших продакшн-студий Украины, среди которых Adrenalin Brothers, Radioaktive Film, LimeLite Studio и другие, обратились к рекламодателям с открытым письмом, в котором сообщили об изменении с 1 июля условий сотрудничества. Теперь съемки рекламы будут осуществляться по предоплате в 50%, а заграничные съемки - только при условии 80-процентной предоплаты. По словам генерального продюсера LimeLite Studio Владимира Яценко, именно на таких условиях компании сотрудничали до кризиса. "Однако во время кризиса рекламодатели потребовали от нас работать по 100-процентной постоплате, и это продолжается до сих пор",- говорит он.

Студии боятся девальвации национальной валюты, поскольку клиенты рассчитываются с ними в гривнах, а они с субподрядчиками - в евро и долларах. "В этом году срок постоплат среди крупнейших клиентов, таких как Nestle, Carlsberg Ukraine, МТС и "САН ИнБев Украина", дошел до трех месяцев. Однако мы не можем сказать, сколько будет стоить оговоренная сумма через три месяца, и в итоге рискуем потерять на курсе",- поясняет господин Яценко. В письме отмечается, что, кроме того, из-за отсрочки платежей у продакшнов вымываются оборотные средства. "Это ставит под угрозу само существование нашего бизнеса",- заявляют в студиях.

В то же время рекламодатели утверждают, что платить наперед не готовы. Директор по корпоративным вопросам Nestle в Украине и Молдавии Геннадий Радченко отмечает, что у большинства глобальных компаний есть международные принципы работы, и один из них - не работать по предоплате. "Мы тоже рискуем - покупаем сырье, налаживаем производство, доставляем продукцию в магазины. С момента первой инвестиции до момента, когда к нам вернутся деньги, может пройти много времени, с валютой может произойти что угодно, и это отразится на нас не меньше, чем на продакшнах",- подчеркивает господин Радченко.

Рекламодатели уверены, что смогут найти продакшны, которые согласятся работать по постоплате. "Для нас неважно, насколько студия большая и известная. Главное - качественный ролик, а его могут снять и в небольшой компании",- говорит Геннадий Радченко. Однако, по мнению Владимира Яценко, маленькие продакшны не смогут вкладывать в производство те средства, которых требуют крупные клиенты.

У рекламодателей больше шансов выиграть спор, считает учредитель группы агентств Tabasco Александр Горлов. "Несколько лет назад российские BTL-агентства, также работающие по системе постоплаты, пытались изменить ситуацию. Но даже если крупные игроки договаривались требовать предоплату, всегда находились желающие забрать их клиентов. В итоге рынок до сих пор работает как прежде",- констатирует господин Горлов. Участники украинского рынка производства рекламы оценивают его в $30-40 млн.

КоммерсантЪ - Украина
Advertology.Ru

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.