Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Российские киностудии научились зарабатывать на низкобюджетных комедиях

Дата публикации: 6 апреля, 2012

В прошлом месяце впервые за последние 15 лет сразу четыре отечественные комедии оказались прибыльными уже в прокате...

В марте российские киностудии нашли путь к сердцу посетителей кинотеатров. В прошлом месяце впервые за последние 15 лет сразу четыре отечественные комедии оказались прибыльными уже в прокате. Треть зрителей купила билеты в кино на российские картины, хотя обычно их выбирают не больше 15% кинолюбителей. Успешные комедии были низкобюджетными, и две из них снимались независимыми студиями без господдержки, отмечают аналитики.

Прибыль российских картин в прошедшем месяце оценивали аналитики издания «Кинобизнес сегодня». «Таких результатов отечественный кинематограф не показывал за всю новейшую российскую историю», - подчеркивает начальник отдела статистики «Кинобизнеса сегодня» Сергей Лавров.

За последние 15 лет всего 64 картины в стране вышли на прибыль, за прошлый месяц их число выросло до 68. «Обычно российские прокатчики выпускали одну-две прибыльных картины за полгода, однако в прошлом году динамика несколько улучшилась - десять российских фильмов стали прибыльными в прокате», - комментирует г-н Лавров.

В число этих фильмов вошли комедии «Мамы», «Тот еще...», «Самоубийцы» и «8 первых свиданий».

Первые два фильма выпустил «Каропрокат»: фильм «Мамы» собрал 7,79 млн долл. за март (бюджет 2 млн долл.), а семейная комедия «Тот еще...» - 9,94 млн долл. за 18 дней (бюджет 4 млн долл.). Аналитики «Кинобизнеса сегодня» обращают внимание, что эти картины сняты компанией Enjoy Movies на привлеченные средства без господдержки. Компания «Парадиз» потратила на «Самоубийц» всего 0,8 млн долл. и заработала в кинотеатрах 1,96 млн долл., а «Централ Партнершип» израсходовала 2,3 млн долл. на романтическую комедию «8 первых свиданий» и выручила в прокате 7,4 млн долл.

Дорогостоящие отечественные фильмы по-прежнему остались провальными, несмотря на огромный приток зрителей на российские картины, отмечают аналитики. Сборы российских фильмов в кинотеатрах страны достигли на 1 апреля 29%, их выбрали 32% зрителей. По словам аналитиков, в среднем прежде их посещали лишь 15-16% аудитории кинозалов.

«Стоит учесть, что половину выручки от проката забирают кинотеатры, в случае с отечественными фильмами еще 10-15% достается дистрибьюторам, в результате на продюсера приходится 35-40% прибыли, - поясняет Николай Ларионов, аналитик издания «Бюллетень кинопрокатчика». - Кроме того, бюджет фильмов не включает рекламные расходы, они обычно составляют 20-30% от планируемой выручки».

РБК daily

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.