Рынок локальной рекламы в ежедневной московской прессе вырос
Расстановка
сил в сегменте ежедневных газет претерпела значительные изменения
за год. Четверка лидеров - Metro-Москва, ежедневная «Комсомольская
правда», «The Moscow Times» и «Московский комсомолец» - захватила
почти весь рынок: 89%. При этом первые два издания в рейтинге, заняли
более половины сегмента - 65,5%.
Лидирующие позиции как по объемам опубликованной локальной рекламы
(в рублях), так и по темпам роста, занимает газета Metro-Москва,
увеличившая почти в 2 раза доходы от рекламы в декабре 2010
по сравнению с этим месяцем прошлого года. Доля Metro среди всех
изданий указанной периодичности составляет 36,9%.*
В то же время, усилились различия между лидерами. Metro увеличила
отрыв от ближайшего конкурента: сейчас ее доля почти на треть
больше доли ежедневной «Комсомольской правды» и составляет 36,9%.
«Комсомолка» в свою очередь занимает 28,6% рынка, следующая за ней
The Moscow Times - 13,2%, «Московский комсомолец» - 10,3%.
(декабрь 2009/2010)
Менее половины ежедневных изданий рейтинга смогли показать рост в декабре 2010. Лидером по темпам роста так же является Metro-Москва, увеличившая доход от объемов размещенной рекламы на 81,9% по сравнению с декабрем 2009 года. Следом за ней идет «Комсомольская правда» с показателем 74,2%. «Коммерсантъ», несмотря на 5 строчку рейтинга, показал лучший рост (44,5%), нежели обошедшие его по объемам рекламы The Moscow Times и «МК». «Московский комсомолец» увеличил продажи на 11,9%, The Moscow Times - на 10,3%. Остальные ежедневные издания показали отрицательную динамику по сравнению с декабрем 2009 года.
(декабрь 2009/2010)
В рейтинге изданий по количеству полос, занимаемых рекламными материалами, порядок изданий в верхушке списка меняется. И если первое место по-прежнему занимает Metro-Москва, разместившая 103,5 полосы за декабрь 2010, то на втором, с почти двукратным отрывом от лидера (54,8 полос) уже The Moscow Times, отодвинувшая ежедневную «Комсомольскую правду» на третью позицию (50,4). Следом идет «Московский комсомолец» с количеством полос 39,7, подтвердивший свое четвертое место. По сравнению с декабрем 2009 года увеличить число полос рекламы удалось только Metro (+39%), «КП» (+34%) и газете «Коммерсантъ» (+29).
(декабрь 2009/2010)
В декабре 2010 года Metro вновь заняла первое место среди всех изданий Москвы по объемам размещенной локальной рекламы, повторив свои достижения сентября 2010.
(декабрь 2009/2010, все издания)
* Список изданий Экстра М: Экстра М Северо-восток, Экстра М Север,
Экстра М Восток, Экстра М Юг, Экстра М Юго-восток, Экстра
М Юго-запад, Экстра М Северо-запад, Экстра М Запад; Список
изданий Центр-плюс: Центр-плюс Восток, Центр-плюс Запад
** Источник: Metro Москва на основании данных TNS Media Intelligence,
рассчитанных на основании официальных прайс-листов без учета скидок,
надбавок и налогов.