Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Структура масс-медиа меняется

Дата публикации: 24 января, 2011

Сетевые информационные агентства опережают прессу по объему читательской аудитории.

Сетевые информационные агентства опережают прессу по объему читательской аудитории

Изменение структуры масс-медиа обсудили участники заседания Общественного Совета при Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям, - предложения экспертов направлены в Государственную Думу и Общественную Палату России.
«Уже через несколько лет жизнеспособными будут только те СМИ, которые активно работают в сети», - считает директор по маркетингу и интернет-проектам издательского дома «Комсомольская правда» Александр Чекшин.
Согласно аналитическим исследованиям, сетевые информационные агентства обогнали прессу по объему читательской аудитории, источником информации становятся интернет-издания, интернет-дневники, и происходит это на фоне тенденции снижения интереса к традиционным ТВ и радио и к росту пользователей социальных сетей, «где, - по мнению руководителя Facebook Russia Екатерины Скоробогатовой, - интернет перестает быть безликим».
Эксперты также изучили зарубежный опыт в вопросах правового обеспечения получения информации в интернете. Президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский озвучил мнение о необходимости введения в России так называемого Creative Commons - формы лицензирования, позволяющей использовать гибкую копирайт-модель, заменяющую «все права сохранены» на «некоторые права сохранены».
Решение Общественного Совета направлено в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и связи, а также в Комиссию Общественной палаты Российской Федерации по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ.
В частности, оно рекомендует обратить внимание на необходимость изменить некоторые нормы IV части ГК РФ, препятствующие реализации права граждан на доступ к информации и культурным ценностям, в частности, к библиотечным, архивным и музейным фондам; рассмотреть возможность внесения поправок в действующее законодательство о связи, направленных на урегулирование конфликтов между интернет-пользователями и интернет-провайдерами, а также начать процедуру адаптации Creative Commons.
Подводя итоги заседания, вице-президент МедиаСоюза Елена Зелинская отметила: «Совершенно непринципиален часто задаваемый вопрос, где узнавать новости. Надо понимать, что параллельно существуют традиционные устои журналистики и новые ресурсы, возможности - информационное пространство. Недавно мы проводили круглый стол в Великом Новгороде и увидели, что сегодня сказки у Лукоморья (между Великими Луками и Морево) рассказывает не кот, а блогеры».
 
Источник: Media Guide

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.