Ведущий брокер Forex
Юлия Карпова, руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами интернет-агентства Registratura.ru, рассказывает, как разработать и реализовать стратегии по увеличению количества заявок на открытие счета ECN...
Юлия Карпова, руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами интернет-агентства Registratura.ru, рассказывает, как разработать и реализовать стратегии по увеличению количества заявок на открытие счета ECN (электронной системы купли-продажи биржевых товаров).
В наше агентство обратился клиент, один из ведущих брокеров на рынке Forex, с просьбой разработать и реализовать стратегии по увеличению количества заявок на открытие счета ECN. Задача, которая была им посталена, - от 10 заявок в день на открытие счета ECN из определенных регионов.
Ранее рекламные кампании по этому направлению не размещались в контекстной рекламе, поэтому стоимость заявки не была согласована заранее, а определилась в ходе теста.
Решение
Запланировали запуск рекламных кампаний на площадке Яндекс.Директ, затем на Google Adwords.
Подобрали ключевые запросы для размещения, составили тексты объявлений и подобрали изображения для рекламной сети Яндекса (РСЯ). Объявления создавались по принципу «1 ключевое слово = 1 объявление». Каждое объявление обозначили индивидуальной меткой для отслеживания детальной статистики в Google Analytics. Отдельно создали кампании для размещения в РСЯ. Все рекламные кампании подключили к управлению через сервис автоматизации контекстной рекламы R-брокер.
Эволюция стратегий размещения выглядит следующим образом:
Изначально был сделан акцент на размещение рекламных кампаний на поиске Яндекса. Предпочтение отдали стратегии «Показ в спецразмещении или гарантированных показах по минимальной цене без смещения в динамические показы». При этом цена клика была достаточно высокой из-за конкуренции по тематике, а бюджет, определенный на день, заканчивался очень быстро, и большую часть дня объявления простаивали. Максимальный результат, который удалось получить при использовании этой стратегии – пять заявок в день при высокой средней стоимости заявки.
Проанализировав ситуацию, специалистами Registratura.ru было принято решение активизировать размещение объявлений в РСЯ с целью снижения стоимости клика, увеличения их количества, и, соответственно, роста численности заявок. На размещение в РСЯ направили сначала 50%, затем 70% дневного бюджета. При этом в настройках было установлено ограничение по цене клика - не выше 50% от цены на поиске Яндекса. В результате количество заявок стало не менее 10 в день, а их средняя стоимость снизилась на 30% от исходной цены.
Далее мы провели конверсионный мониторинг всех фраз, по которым размещаются объявления. В ходе анализа были выявлены фразы, приносящие конверсии в заявки (как на поиске, так и в РСЯ), и стратегия размещения была переориентирована на приоритетные показы в спецразмещении по выгодной цене по этим фразам. Фразы, не принесшие конверсию в период замера (как правило, две недели), переводились для показов на более низкие позиции. В случае если по фразе происходила конверсия, ее снова переводили на приоритетное размещение. В итоге проведенных работ по оптимизации кампаний количество заявок увеличилось до 18 в день, а их стоимость сократилась на 55% от исходной цены.
На Яндекс.Директе была настроена ретаргетинговая кампания с условием «Показывать объявления всем посетителям страницы за исключением оставивших заявку». Аудитория ретаргетинга не очень велика, но, тем не менее, заявки с этой рекламной кампании также поступают.
На данный момент на этапе разгона находятся рекламные кампании на GoogleAdwords – стоимость заявки пока сопоставима со стоимостью для Яндекс.Директа на этапе запуска, но мы уверены, что сможем сократить ее без потери качества на 40 и более процентов.
В первый месяц ведения рекламных кампаний на Яндекс.Директе было проведено A/B-тестирование двух посадочных страниц, нацеленных на увеличение конверсии в заявки. В течение первой недели проводилось размещение объявлений с одной страницей, в течение следующей недели – с другой. Затем для чистоты результатов, эксперимент был повторен. По итогам была выявлена более конверсионная посадочная страница, которую осталось только доработать после проведения теста (доработки коснулись формы заявки, а также расположения блоков на странице).
Совместно с клиентом мы провели интеграцию рекламных кампаний на Яндекс.Директе и GoogleAdwords с системой 1С-Битрикс. Интеграция позволила в режиме реального времени отслеживать качество заявок и их дальнейшую конвертацию в открытие счета, что в позволило оптимизировать рекламные кампании по данным конечных конверсий.
Результаты
Количество полученных заявок составило от 15 до 18 в день – результат не является предельным, т.к. в настоящее время проводится дальнейшая оптимизация кампаний на Яндекс.Директе. Кроме того, GoogleAdwords открывает возможности для получения заявок по цене, сопоставимой с заявками с Яндекс.Директа. В дальнейшем возможно использование дополнительных каналов размещения (ретаргетинг в социальных сетях с определенными социально-демографическими настройками, медийно-контекстный баннер).