Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Что станет с мировым медиабизнесом в этом году? Аналитические прогнозы развития рынков медиа и рекламы в 2011

Дата публикации: 22 февраля, 2011

На медиа рынке довольно часто муссируются вопросы о том,когда интернет-сми разгромят печатную прессу или когда телевидение прекратитсвое традиционное существование и окончательно перекочует в сеть. Можно сказать, что эти вопросы уже стали традиционными, вот только каждый раз на нихдают разные ответы — то предрекая всем традиционным медиа скорую и неминуемую смерть, то милостиво разрешая им просуществовать еще пару-тройку лет.

 


Сейчас, когда все итоги 2010 подведены, западные специалисты рынка вновь озаботились этими вопросами. Они проанализировали итоги прошлого года и даже десятилетия, а также рассмотрели самые современные тенденции развития технологий и бизнес-идей, чтобы сделать ряд прогнозов того, как будут обстоять дела у ключевых отраслей медиа в 2011.

 

Индустрия развлечений

 

В индустрии развлечений в 2010 году произошло снижение затрат на продакт-плейсмент. Но в этом году ожидается рост брендированного контента и спонсируемых развлекательных мероприятий. Будь то брендированные мини-сериалы, event-маркетинг, приложения для социальных сетей, интеграция продукции или новые музыкальные вариации «джинглов». Бренды все чаще привлекают новые агентства, медиа-компании, талантливых креаторов и независимых консультантов для того, чтобы рекламировать себя всюду, где это только возможно.

 

Интернет-телевидение

 

Развитие технологий позволит в 2011 году зарабатывать на телезрителях в обход традиционного телевидения. Кабельное телевидение заменит интернет, а широкие экраны — планшетные ПК.

Ожидается, что телесети начнут пользоваться возможностями социальных сетей и другими «нетелевизионными» новшествами. Например, претерпит изменения система сбора статистических данных с разных платформ. Бренды обратятся к видеоиграм и электронной торговле, а также будут экспериментировать с платными онлайн-приложениями. Избирательная реклама, ориентированная на конкретного зрителя, также начнет набирать обороты.

 

Кабельное ТВ

 

Операторы кабельного и спутникового ТВ впервые потеряли зрителей в прошлом году. В США только в третьем квартале от платного телевидения отказались 741 тысяча подписчиков. Причина этого, конечно же, в интернете, который полнится разнообразными видео-хостингами, такими как Hulu и iTunes, и имеет привлекательные трансляции на каналах YouTube и Netflix.

 

В 2011 году ряд крупных ТВ-операторов, таких как Time Warner Cable, DirecTV, Verizon Fios и Comcast будут проникать в сеть, создавая приложения для iPhone и iPad, и привязывая платное ТВ к 3G и 4G-сетям. Кроме того, они планируют снизить цены на пакеты каналов.

 

Газеты и журналы

 

Традиционные СМИ слегка восстановили доход от рекламы в 2010, но сохранится ли эта тенденция на 2011 год, пока неясно. Индустрия сможет удержаться на плаву, если продолжит запускать действенные современные рекламные кампании, а не будет придерживаться одной только традиционной продажи рекламных страниц.

 

Журналам следует не только фокусироваться на контенте и аудитории, но и использовать новые возможности.

 

В прошлом году лучом света в темном царстве стали журнальные приложения для iPad. В 2011 году эта новинка Apple превратится в серьезную платформу для журналов и рекламодателей. А это значит, что нужно разработать способы продажи подписок на электронные журналы для подобных устройств. Собственно, это сейчас и происходит.

 

Однако стоит признать, что планшетные издания еще не набрали полной силы, и интерес рекламодателей с прошлого года слегка остыл, а продажи журнальных приложений пока что уступают печатным изданиям. Прошлый год был экспериментальным, а в 2011 все ждут оценки эффективности и разработки адекватной рекламной модели, для чего потребуется некая стандартизация.

 

Радио

 

Радиоиндустрия сейчас переживает не лучшие свои годы. В прошлом году радио слегка поправило свое положение, немало благодаря развитию цифровых приложений, таких как Pandora, Last.Fm, Slacker Radio и Iheartradio. Сейчас произошло долгожданное слияние радио и цифровых технологий, причем, будучи одним из наиболее гибких СМИ, радио набирает в месяц больше уникальной аудитории, чем тот же Google.

 

Социальные медиа

 

В сфере digital лидирующие позиции, как и всегда, будут занимать социальные сети, которые сейчас вступили в ожесточенную борьбу за время, внимание и деньги потребителей. В 2011 социальные платформы будут по-прежнему процветать и экспериментировать над своей деятельностью.

 

Особое место занимает Facebook, так как эта сеть охватила буквально весь мир и интегрировала полезнейший для многих брендов инструментарий. Аудитория, составляющая на данный момент порядка 600 миллионов пользователей, постоянно растет. Более того, Facebook Connect и кнопка «like» появились буквально везде, включая и бывшего соперника сети — MySpace.

 

Мобильная связь

 

В 2011 потребители обратят повышенное внимание на сектор смартфонов и практически забудут про устройства, которые не имеют выхода в сеть. Помимо приложений и всемирной сети, новые устройства будут оборудованы технологией near-field communication, которая позволит осуществлять бесконтактные платежи: проезд, штрафы, покупки и так далее.

 

Исходя из всего вышесказанного, можно заключить, что новые медиа будут напирать оборот и дальше, тогда как традиционные пресса, ТВ и радио стремятся не сдавать позиций и активно проникают в digital-среду. Конечно, можно это расценивать как «смерть» традиционных медиа, но в действительности это скорее их естественное развитие и эволюция, которая принесет только плюсы: как потребителям, так и бизнесу.

 

Глеб Кузнецов, Алена Лащ, по материалам AdAge.com

 

Источник: Sostav.ru

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.