Цифровой формат стал главным генератором доходов для «Шпрингера»
«Аксель Шпрингер», одна из ведущих медиа-групп Германии, может скоро войти в историю...
Группа недавно опубликовала свои финансовые результаты за первый квартал. Как сообщили в компании, за этот квартал доходы группы возросли до €789 млн. ($1 млрд.) с €736 млн. в 1-м квартале прошлого года (+7%), и доля цифрового подразделения в доходах группы возросла до 33%. (Полный отчет читайте здесь).
Доля цифрового подразделения в общих доходах растет так быстро, что заявленная цель ее увеличения до 50% от общего дохода неожиданно стала выглядеть вполне реалистичной. На пути к этой цели первым будет устранен важный психологический барьер, и, возможно, уже во втором квартале. Это случится тогда, когда цифровое подразделение сможет обогнать местное газетное подразделение и стать главным подразделением «Аксель Шпрингер», приносящим доход.
Цифровое подразделение очень близко подошло к достижению этой цели в первом квартале, когда его доходы значительно возросли - до €263 млн. с €202 млн. В то время как вклад местных газет застрял на показателе €276 млн. Таким образом, на конец первого квартала разрыв составил всего €13 млн.
Цифровое подразделение также увеличило свой показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизационных отчислений) на 82% до €47 млн., а его рентабельность по EBITDA возросла на 5% до 17,8%.
Д-р Матиас Депфнер, главный исполнительный директор «Аксель Шпрингер», сказал: «В соответствии с определенной нами стратегией дигитализации, мы укрепили наше цифровое подразделение путем приобретения британской онлайновой рекрутинговой компании Totaljobs.com и запуска (купон-портал) KaufDA в России».
Таким образом, «Аксель Шпрингер» является успешной и уверенной в своих силах компанией. Тем больше оснований обратиться на юг – к Швейцарии, в которой базируется совместное предприятие RingierAxelSpringer.
«Аксель Шпрингер» и швейцарская медиа-группа Ringier объединили свои предприятия в Восточной Европе в 2010 в товарищество в долях 50:50. Предполагалось, что это будет равноправное партнерство во всех отношениях – также и в отношении руководства.
Однако в последнее время вклад Ringier в опыт управления RingierAxelSpringer стал совсем мал – по крайней мере, на самом высшем уровне. Того и гляди, избалованный успехом «Аксель Шпрингер» может задаться вопросом, а не один ли он занимается проектом.
Вклад каждого партнера состоит в следующем:
- В совете из 4-х членов 2 места занимают представители «Аксель Шпрингер», и 2 – назначенцы Ringier. Президент и директор представляют Springer, а вице-президент и главный финансовый директор были назначены Ringier. До недавнего времени Ringier был представлен Христианом Унгером и Тобиасом Шульцем-Изенбеком. И когда оба недавно ушли от дел, Ringier был вынужден опереться на более молодых представителей.
- В исполнительном органе из 3-х членов двое (г. Фелс и г. Декан) являются назначенцами «Аксель Шпрингер», а третий (г. Боос) назначен третьей стороной. Таким образом, здесь Ringier не вносит никакого вклада.Таким образом, на высшем уровне «Аксель Шпрингер», по-видимому, задает тон, по крайней мере, в настоящее время.
На следующем уровне руководства баланса больше:
- Из 7 руководителей отделов 4 являются назначенцами Ringier (г. Корнер, г. Шпет, г. Маурон и г-жа Делвенакоитис), и 3 являются назначенцами «Аксель Шпрингер» (г-жа Крузе, г. Раймельт и г. Даук).
- На уровне менеджеров по странам Ringier, похоже, имеет преимущество – из 4-х менеджеров по странам трое являются назначенцами Ringier (г-жа Шмуклерова в Чешской Республике, г. Мертус в Словакии, г-жа Дракулич-Петрович в Сербии), и один является назначенцем Springer (г-жа Садокска в Польше). Но Польша бесспорно является наиболее важной страной. Так что даже здесь «Аксель Шпрингер» вносит вклад выше среднего.
Поэтому вопрос, очевидно, прост: когда «Аксель Шпрингер» надоест такое положение вещей?
Христо Фольшенк