Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

В Америке издатели извлекают выгоду из возможностей, открывшихся на рынке мобильных устройств

Дата публикации: 10 мая, 2011

Релиз «Бюро аудита тиража» (АВС) и компании ABCi – выводы второго ежегодного исследования рынка мобильных устройств...

Издатели, являющиеся членами «Бюро аудита тиража» (АВС) и ABC Interactive, внедряют в жизнь планы по освоению потенциала рынка мобильных устройств, особое внимание уделяя стратегиям, позволяющим повышать объемы поступлений средств по каналам дистрибуции. В соответствии с данными нового исследования «Выход на мобильную платформу: как издатели укрепляют стратегии и адаптируются к работе на рынке мобильных устройств», проведенного ABC и ABCi, издатели рассматривают цифровую дистрибуцию своих изданий в качестве все более важного компонента стратегии будущего и активно осваивают новые методы распространения, открывшиеся в связи с появлением мобильных сайтов, электронных книг, планшетных компьютеров и смартфонов, с целью охвата нового поколения потребителей.

Это второе ежегодное исследование рынка мобильных устройств от ABC и ABCi. В исследовании 2009 года представлен первичный обзор событий, происходящих на рынке мобильных устройств и вокруг него. Последнее обновление данного исследования содержит новые данные о радикальных переменах, происходящих на этом стремительно меняющемся рынке.

«Рынок мобильных устройств открывает беспрецедентные возможности для издателей и рекламодателей в равной мере. При этом обе группы ведут поиск путей извлечения выгоды из множества возможностей», - считает Майкл Лавери, президент и управляющий директор АВС. «Результаты нашего исследования говорят о том, что члены АВС переживают различные фазы реализации своих стратегий поведения на рынке мобильных устройств. Многие журналы и газеты уже воплощают такие планы в жизнь и наращивают присутствие, пока остальные плетутся в хвосте. Интерес к исследованиям ABC и ABCi постоянно возрастает, поскольку издатели включают в свои предложения для мобильного рынка и предложения по размещению рекламы, а все большее число рекламодателей стремится найти независимое подтверждение статистических показателей относительно рекламы на мобильных устройствах».

Основные моменты исследования

Мобильный рынок в этом году сильнее, чем в прошлом, интересуется газетами, журналами, ориентированными на потребителей, а также деловыми изданиями. В прошлом году 70% представителей изданий говорили о повышенном интересе к мобильному рынку, а в этом году данный показатель возрос до 87%. 65% респондентов считают цифровую доставку своих публикаций важным компонентом для своего стратегического будущего (что выше прошлогоднего показателя в 55%).

Несмотря на усиленное внимание к рынку мобильных устройств, издатели все еще уверены в ценности своих печатных изданий, как и в том, что они будут издаваться и в дальнейшем. 78% респондентов полностью не согласны с тем, что их издания уже в ближайшие пять лет будут распространяться только в цифровом формате.

Устройства для чтения электронных книг оказывают в этом году неоспоримое влияние благодаря появлению на рынке Apple iPad и других планшетных компьютеров. В 2009 году 42% респондентов считали, что электронным книгам суждено стать жизненно важными каналами дистрибуции для их изданий. В этом году упомянутый показатель возрос до 63%.

Участники исследования продолжают называть Apple производителем электронных книг «№1», ожидая повышения степени его влияния на рынок издательских услуг. Второе место с впечатляющим дебютным результатом занял Google/Android, а за ним следует Amazon.com.

Несмотря на высокие рейтинги Apple, издателей тревожит бизнес-модель работы этого производителя с приложениями и используемый метод обмена данными. Только 11% респондентов говорят о своем удовлетворении аналитической информацией и сведениями о подписчиках, предоставленными компанией Apple. Только 19% респондентов говорят об удовлетворенности принципами функционирования приложений Apple.

Все члены АВС экспериментируют с взиманием стоимости за распространяемый мобильный контент. Представители 43% журналов, ориентированных на потребителя, заявляют о том, что взимают такую плату уже сегодня. Эту же практику осуществляют 39% деловых изданий и 21% газет.

Издатели оптимистично оценивают собственную способность получения дохода от мобильного контента. При этом 37% респондентов ожидают, что рынок мобильных устройств существенно повысит их доходы всего через два года.

Заключительные выводы исследования

Издатели начинают усиливать свои стратегии присутствия на рынке мобильных устройств, одновременно оценивая способность адаптации к быстрым переменам на этом рынке. Мобильный рынок в этом году продолжает привлекать больше внимания, чем в прошлом. Большинство участников исследования входят на данный рынок с сайтами, подготовленными для просмотра на мобильных устройствах, приложениями, для работы со смартфонами и электронными книгами. Есть у них и четкие планы по получению прибыли. Более крупные издания в большей степени настроены на внедрение первой стадии подобных инициатив, но и мелкие и средние издания не слишком отстают от них.

Мобильные устройства продолжают наращивать трафик сайтов. Число потребителей, входящих в Интернет с мобильных устройств, растет, и издатели с радостью используют такую возможность для повышения общего трафика по своим сайтам. 75% респондентов считают, что в ближайшие два года мобильные устройства принесут 5-50% увеличение трафика по их сайтам.

Устройства для чтения электронных книг и планшетные ПК начинают теснить смартфоны. Издатели продолжают использовать возможности распространения своих изданий - как через смартфоны, так и через электронные книги и планшетные компьютеры. В прошлом году участники исследования массово верили в потенциал смартфонов, скорее всего, в связи с популярностью iPhone. В этом году, благодаря появлению iPad, многие издатели говорят об уверенности в электронных книгах и планшетных устройствах.

На текущий момент группу производителей, предлагающих устройства для чтения электронных книг и планшетные компьютеры, возглавляет Apple, но определенные соображения могут подтолкнуть издателей к переходу на другие устройства. 86% респондентов считают, что Apple – именно тот производитель, который способен оказать максимальное влияние на издательский рынок. Тем не менее, только 11% участников исследования говорят о своей удовлетворенности аналитикой и данными о подписчиках, которые они получают от компании Apple. Только 19% респондентов заявляют об удовлетворенности политикой Apple в отношении использования приложений.

Издатели рассчитывают одновременно на доход от рекламы и подписки. Многие планируют взимать единую цену за доступ к своему изданию с разных платформ. По словам 59% участников исследования, сочетание доходов от рекламы и подписки до сих пор остается верной стратегией извлечения прибыли на мобильном рынке. Респонденты говорят, что спонсорство, поисковые системы, видео и баннерная реклама обладают максимальным потенциалом для успеха. Многие планируют предложить своим потребителям опцию покупки «пакетной подписки», которая может включать печатное издание, мобильное приложение и доступ к сайту за одну цену.

С ростом расходов на рекламу и повышения требований рекламодателей к отчетности, издатели планируют предложить контролируемые мобильные системы показателей эффективности. Почти три четверти участников исследования верят в то, что спрос рекламодателей на отчет об эффективности рекламы будет только возрастать по мере увеличения расходов на рекламу на рынке мобильных устройств. Большинство издателей согласны с тем, что данные независимой проверки тиража цифрового издания и системы показателей посещаемости сайта от АВС принесут пользу отрасли.

Об исследовании

Дополнительная информация, в том числе и сводное резюме выводов исследования, а также загружаемые графики, доступны на сайте АВС. Исследование «Выход на мобильную платформу: как издатели укрепляют стратегии и адаптируются к работе на рынке мобильных устройств» проведено на основе добровольного Интернет-опроса, состоявшегося в период с 19 по 30 июля 2010 года.

Справка:
АВС – площадка для общения издателей ведущих журналов и газет Северной Америки, рекламодателей и рекламных агентств. Организация обеспечивает надежную проверенную информацию, имеющую важнейшее значение для процессов покупки и продажи изданий. АВС ведет самую продвинутую и полную Интернет-базу данных по поверенному тиражу изданий. В ней также представлены данные о читательской и целевой аудитории и информация по использованию сайта. Цифровое подразделение АВС – ABC Interactive – входит в число ведущих независимых мировых аудиторов сайтов и цифровых рекламных технологий.

ИсточникРедакторский портал

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.