Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

В Москве собрались представители крупнейших мировых газет

Дата публикации: 27 мая, 2012

Более полусотни иностранных гостей приехали поздравить международный российский медиа-проект Russia Beyond the Headlines c 5-летним юбилеем...

В среду 23 мая в Москве стартовала встреча зарубежных партнеров Russia Beyond the Headlines (RBTH, www.rbth.ru) – международного издательского проекта «Российской газеты», в рамках которого иностранной аудитории предлагаются ежемесячные газетные приложения о России, выходящие внутри зарубежных газет, а также целый комплекс онлайновых и цифровых медийных ресурсов, включая, мультимедийное новостное приложение для iPad. В этом году проект празднует пятилетие.

Обсудить итоги совместной работы и поздравить RBTH с первым юбилеем приехали топ-менеджеры крупнейших газет, среди которых The Washington Post и  The New York Times (США), Le Figaro (Франция), The Daily Telegraph (Великобритания), Sueddeutsche Zeitung (Германия), La Repubblica (Италия) и другие. Всего на встрече будет представлено более десятка ведущих мировых газетных брендов. В Москву впервые приехали и новые партнеры проекта, с которыми RBTH уже начал или планирует начать сотрудничество в 2012 году, – это влиятельная в Азиатско-тихоокеанском регионе англоязычная китайская газета South China Morning Post (Гонконг), деловая China Business News (Шанхай), а также японская Mainichi.  

Гости RBTH вместе с московской редакцией проекта, зарубежными представителями и иностранными редакторами примут участие в ставшей уже традиционной двухдневной Международной конференции зарубежных партнеров «РГ» 24-25 мая. В ходе этого мероприятия состоятся презентации и рабочие сессии, направленные на обмен опытом между специалистами в области медиа, коммуникаций и издательского бизнеса из разных стран. Помимо представителей ведущих зарубежных газет, в конференции примет участие руководство «Российской газеты», также приглашены представители МИД РФ, «Россотрудничества», ФАПМК, радиостанции «Голос России», информационного агентства РИА Новости, телеканала Russia Today и других организаций.

В завершающие дни встречи иностранных партнеров ждет в Москве и ее окрестностях полноценная экскурсионная программа, которая даст им возможность поближе познакомиться с культурой России и ее традициями. В частности, гостям покажут уникальный культурно-образовательный туристический центр «Этномир» в Калужской области, где помимо обзорной экскурсии их ждет гончарный мастер-класс, посиделки у костра и общение с Кит-Китом – хранителем этнодвора народов Сибири и Дальнего Востока.

Международный проект «РГ» Russia Beyond the Headlines

Russia Beyond the Headlines («Россия поверх заголовков») – международный проект «РГ», выпускающий с 2007 года ежемесячные приложения о России внутри влиятельных мировых СМИ. На сегодняшний день проект охватывает 19 изданий на 11 языках в 16-ти странах. Суммарный тираж всех зарубежных приложений «РГ» – около 7 млн. экз.; аудиторный охват более 20 млн. чел. Мультимедийный портал RBTH (www.rbth.ru) включает 9 языковых (английская, французская, немецкая, итальянская, испанская, португальская, греческая, японская, китайская) и 2 региональные (Индия и Гонконг) версии. Онлайн-ресурсы RBTH включают также 7 специальных разделов на веб-порталах ключевых газет-партнеров, мобильную версию сайта и англоязычное iPad-приложение.

Ярким примером успешного сотрудничества в рамках проекта RBTH является британская газета The Daily Telegraph (DT), в которой приложение "РГ" выходит с 2007 г. Уровень осведомленности аудитории этой газеты о российской вкладке за последние 3 года вырос на 56% и составил 50% к 2012 г. Другими словами, уже каждый второй читатель DT регулярно знакомится с материалами о России. Это весьма успешный показатель для такого нишевого продукта как газетные приложения или внутренние секции. При этом, наиболее популярными темами являются политика, экономика и история. Рост заинтересованности в материалах о России составил 52% и уже 54% читателей RBTH в DT уверены в устойчивости двусторонних связей между Россией и Британией. 

В целом, по результатам аудиторного исследования RBTH, проводимого независимой британской консалтинговой компанией, общемировая читательская аудитория RBTH на 56% состоит из мужчин, свыше 50% в возрасте более 50 лет, 48% – высокого социального статуса, что говорит о престижности и влиятельности аудитории, которую собирают приложения RBTH по всему миру. Увеличивается и время чтения: к 2012 г. каждый 4-й читатель тратит более 10 минут на знакомство с материалами российских приложений, при этом рост этого показателя относительно 2010 г. составил 30%.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.