Журналисты на распутье между традиционными и цифровыми СМИ
Культурная война между цифровыми и печатными медиа, бушующая в наши дни, продолжает мешать трансформации газетной отрасли...
Редакция El País в Испании выразила протест по поводу того, что Гумерсиндо Лафуэнте, заместитель директора, сказал на конференции, посвящённой проблемам современной журналистики, что самым важным критерием при приеме журналиста на работу должно быть то, сколько у него или у неё подписчиков в Твиттере.
Лафуэнте и его команда были переведены в газету два года назад после их провалившегося веб проекта в то время, как СМИ массово увольняли своих журналистов, сообщается на сайте prnoticias.com.
Отказ от цифровых нововведений
Комитет работников в El País отправил руководству письмо, осуждающее комментарии Лафуэнте и Хуана Луиса Себриана, президента компании, владеющей El País, который на той же самой неделе предсказал конец печатных газет.
"В очередной раз сотрудники газеты видят, что те, кто находится у штурвала корабля, спешат потопить его, а вместе с ним и всех остальных, находящихся на нем», - говорится в письме.
Культурный конфликт подобного рода не является чем-то новым для Лафуэнте и его команды. В прошлом году он сказал в интервью, что многие журналисты традиционных СМИ считают онлайн-журналистику чем-то гораздо менее значимым, чем традиционная журналистика и отказываются от тренингов, обучающих навыкам цифровой журналистики. Два года назад 44 процента комитета работников проголосовало против назначения Борха Эчеваррия, протеже Лафуэнте, на место человека № 2, что стало редким примером несогласия при найме нового руководства. Только 38 процентов людей, принявших участие в необязательном голосовании, проголосовали за, при 17 процентах пустых бюллетеней, как сообщает PRnoticias.
Страх провала в США
Цитата, которая наилучшим образом подводит итог разговору о том, почему руководство газет вяло реагирует на конкуренцию в интернете, вышла в докладе Pew Research "В поисках новой бизнес-модели", составленном по результатам обзора 38 американских газет. В докладе анонимно цитируется руководитель некий газеты:
«Эта проблема - дилемма, которая стоит перед многими, кто пытается вводить новшества в старых отраслях. Если вы изменили вашу компанию и не достигли успеха, это может приблизить конец предприятия. Есть 90% вероятности, что вы ускорите спад, если беретесь рискнуть, и 10% шансов, что вы можете найти новую модель, - сказал он. - Никто не готов пойти на такой риск».
Все указывает на то, что ситуация в газетах будет продолжать ухудшаться. Газеты не нашли решение проблем с доходами, говорится в отчете.
По результатам исследования газет, независимо от их размера и типа экономической модели, в среднем, потеря дохода от печатной рекламы в семь раз выше, чем рост дохода от цифровой рекламы в прошлом году.
IJNet