Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Кто возглавит департамент рекламы и СМИ?

Дата публикации: 28 декабря, 2010

Рынок гадает, кто станет руководителем нового департамента, созданного мэром Собяниным из двух профильных комитетов...

Рынок гадает, кто станет руководителем нового департамента, созданного мэром Собяниным из двух профильных комитетов.

Рекламный рынок замер в ожидании имени того, кто возглавит только что созданный департамент СМИ и рекламы. Кулуарно называются множество кандидатур, однако все предположения пока далеки от истины. Самая вероятная версия - " департамент пропаганды", о котором так мечтал Юрий Лужков возглавит чиновник федерального уровня.
Напомним, о решении мэра слить воедино комитет рекламы с комитетом по телекоммуникациям и СМИ стало известно сегодня утром. В соответствующем постановлении, подписанном Сергеем Собяниным, в качестве причин объединения комитетов значились совершенствование структуры управления и исключение дублирования функций органов власти. Однако рынок уверен в другом - причина кроется в весьма неоднозначной работе руководителей этих двух ведомств.
Ранее мы уже писали, что источник в правительстве Москвы исключил возможность назначения на место главы нового департамента и.о. руководителя комитета рекламы Владимира Макарова. Против Владимира Петровича говорит и громкое уголовное дело , и разгоревшийся этой осенью конфликт с профессиональными рекламными организациями , которые засыпали мэрию жалобами на контрольный орган.

Участники рынка ставят под сомнение и кандидатуру главы комитета по телекоммуникациям и СМИ Владимира Замуруева. Чиновника хотел уволить еще Юрий Лужков за провал целой серии информационных кампаний, в том числе кампанию по сносу поселка Речник и принятие Генплана развития Москвы. Еще в июне мы писали, что во избежание провалов в информационной войне Юрий Лужков принял решение создать в правительстве так называемый "департамент пропаганды", основой которому должны были служить комитеты рекламы и СМИ. Аналитики тогда говорили, что Владимир Замуруев в случае создания департамента покинет свой пост, а Владимир Макаров станет одним из замов руководителя ведомства. Кресло главы департамента прочили Олегу Митволю, однако кадровая политика с увольнением Лужкова существенно изменилась. Сергей Собянин постепенно избавляется от наиболее одиозных фигур в столичном руководстве, в числе которых оказался и экс-префект САО.
Так кто же станет главой департамента? Некоторые участники рынка говорят, что столичное правительство может полностью поменять свою структуру и во главе нового ведомства лично встанет вице-мэр, куратор медиа-направления в мэрии Александр Горбенко . Армейский полковник в отставке и бывший руководитель "Российской газеты", председатель Гильдии издателей периодической печати Горбенко известен как близкий Собянину и лояльный Кремлю человек. Однако эта версия кажется маловероятной, в этом случае получится слишком широкий фронт работ, непосильный для одного чиновника.
Многие называют в качестве кандидата на кресло главы департамента Данилу Першина, президента Региональной Ассоциации Наружной Рекламы и Информации, который оказался в числе подписантов недавнего письма мэру Собянину против Комитета рекламы и Владимира Макарова. Однако Першин одновременно с должностью в РАНРИ является одним из руководителей компании "Мосгорреклама", аффилированной с крупнейшим оператором в России News Outdoor, что может негативно сказаться на его объективности в качестве чиновника правительства.
Самый вероятный вариант - место главы департамента займет чиновник из федерального ведомства, например, из Минсвязи. Такая работа уже ведется, говорит наш источник, кандидата ищут и по министерствам, и в Президентской администрации. Этот человек поможет Горбенко выстроить жесткую вертикаль, исключающую несанкционированные действия, подобные демаршу Макарова с незаконными скидками операторам.
Мы будем и дальше следить за ситуацией.


Эльдар Соколов, Sostav.ru

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.