Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Анонс профессионального журнала о медиабизнесе «Новости СМИ», № 13, 2011 г.

Дата публикации: 24 июня, 2011

НСМИ - Ваш медиабарометр! Тенденции, персоны, маркеры новостного рынка - квинцестенция информационного потока каждые две недели...

ИНТЕРВЬЮ С ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ

Радик БАТЫРШИН, Председатель МТРК «Мир»

В 2008 г. по инициативе Российской Федерации, одного из акционеров МТРК «Мир», было принято решение о переводе радио и канала компании на цифровой формат вещания. Это дало компании второе дыхание, был произведен ребрендинг компании. О том, как она будет развиваться дальше, НСМИ рассказал Радик БАТЫРШИН, Председатель МТРК «Мир», Лауреат премии «Медиа-Менеджер России - 2010» на страницах НСМИ.

ТЕМА НОМЕРА

Рекламный рынок прессы: рост или падение?

По данным «TNS Media Intelligence», рекламный рынок прессы за первые 5 месяцев 2011 года показал рост на 15,4% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Затраты рекламодателей на рынке прессы в Москве выросли на 14%. Сегмент растет, постепенно восстанавливаясь после кризиса, однако, темпы роста не велики, - сложившейся ситуацией обеспокоены участники рекламного рынка прессы. НСМИ выясняет, почему у рекламодателей снижается интерес к размещению в прессе. Участники рынка: Наталья КАТОНИНА, Генеральный директор агентства FCB Media, входящего в Media Arts Group, Елена БЕЛОВА, Исполнительный директор агентства Initiative, Владислав ГЕМСТ, Директор службы рекламы ИД «Комсомольская правда» и Олег ЕВСТАФЬЕВ, Директор отдела маркетинга газеты «Метро» подробнее об этом в НСМИ.


НОВОСТИ - ПЕЧАТНЫЕ СМИ

  • В Арбитражный суд г. Москвы поступило второе требование о банкротстве «Советского писателя»;
  • Газета «Мой район» подвела итоги конкурса «Окно читателя»;
  • Крупнейший мировой медиахолдинг выкупил половину акций Hachette Filipacchi Shkulev / ИнтерМедиаГруп;
  • «Финанс» канул в лету. Почему в России закрываются деловые издания?

ПЕЧАТНЫЕ СМИ – ИНТЕРВЬЮ

Директор по маркетингу Metro Россия

Существуют две противоречащие друг другу тенденции. Одна негативная: рекламодатели продолжают уходить из печатной прессы. Другая позитивная: крупнейшие издания говорят о том, что рынок рекламы в «печатке» динамично движется вверх. Масла в огонь подливает TNS, по результатам исследования которого можно судить, что в апреле рынок рекламы в печатных СМИ рухнул. Исследование TNS инициировала газета Metro, которая как раз в апреле, в пику своим конкурентам, вышла в лидеры. Разобраться с ситуацией на рынке рекламы в периодических изданиях НСМИ вместе с Директором по маркетингу Metro Россия Олегом ЕВСТАФЬЕВЫМ.

НОВОСТИ - ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ

  • «Медиа Холд» запустил новую радиостанцию «Такси FM»
  • Россия и Иран создают рабочую группу по радиочастотному регулированию
  • «Сетевое издание» стало сайтом, зарегистрированным как СМИ
  • Mail.Ru Group запустила ICQ On-Site


ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ - ИНТЕРВЬЮ

Александр МАЛЬКЕВИЧ, Генеральный директор АНО «Новгородское областное телевидение»

Дано - областная региональная компания, небольшая техническая база и минимальный бюджет. Задача: создать круглосуточное вещание, 100%-ное собственное программирование, запустить FM-радиостанцию, подготовить онлайн вещание радио и телеканала. И все это - в нестабильном 2010 году! Возможно ли ее решение? Для АНО «Новгородское областное телевидение» - да! И настолько успешно, что аудитория канала приросла на 30%. Каким образом? Об этом в журнале НСМИ.

В ФОКУСЕ - ЭСМИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КАНАЛЫ И ИХ ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

По настоянию крупнейшего медиаселлера «Видео Интернешнл», с 2012 года часть крупнейших федеральных каналов сменит целевую аудиторию. Официальное подтверждение о смене ЦА с «18+» на «14-59» уже дал «Первый канал». Более того, продажи по ней начнутся уже с 1 января 2012 года. Ведут переговоры с «Видео Интернешнл» и другие каналы: «Россия 1», «Россия 2» (с 2011 года продают рекламу самостоятельно), ТВ3, РЕН ТВ и проч. СТС готовится к смене ЦА уже давно. В том, что подтолкнуло ведущих игроков телевизионного и рекламного рынка совместно решать вопрос о смене целевой аудитории каналов, НСМИ выясняет весте с экспертами.

В ФОКУСЕ - PR

ОПЕРАТОРЫ ПРОТИВ ПРИНЯТИЯ НОВЫХ ПОПРАВОК

Отрасль наружной рекламы через СМИ инициировала активное обсуждение новых поправок в законодательство о рекламе, в частности, в пресс-центре «Российской газеты» состоялся круглый стол на тему «Новые поправки к Федеральному закону «О рекламе»: за и против». В нем приняли участие представители крупнейших отраслевых организаций - Ассоциация коммуникационных агентств России, Национальной ассоциации визуальных коммуникаций, Союза рекламодателей «РусБренд», Московской рекламной гильдии при МТПП, и ведущие операторы наружной рекламы - News Outdoor, Gallery, «Саймон - наружная реклама» / Clear Channel и др. Через несколько дней подобное обсуждение в своем эфире инициировало «Радио КП» и также пригласило к участию отраслевые организации и отдельных лидеров этого рынка.

НОВОСТИ - Реклама и PR

  • Обнародованы итоги исследования объемов и структуры российского PR-рынка;
  • «Аэрофлот» подвел итоги тендера;
  • ГК «Видео Интернешнл» занялась региональной интернет-рекламой;
  • Расходы государства на PR и маркетинг в прошлом году выросли на 30%

 

Реклама и PR - интервью

Елена СМИРНОВА, Генеральный директор Profi Online Research™

Profi Online Research™ - первая специализированная компания, которая создана для проведения высококачественных маркетинговых исследований с использованием передовых технологий. Компания работает в плотном сотрудничестве с респондентами для изучения мнения потребителя по всем возможным вопросам. Современные технологии, используемые Profi Online Research™, позволяют проводить более качественные исследования, сократить время на сбор данных и сократить бюджет проекта. О ситуации на рынке, деятельности своей компании и перспективах ее развития, Елена СМИРНОВА в «Новостях СМИ».

МНЕНИЕ - ПЕЧАТНЫЕ СМИ

Дмитрий ДЕМЕНТЬЕВ:

«Программа максимум для меня - отдохнуть, перевести дыхание и двинуться дальше»

В умах полиграфистов Первый полиграфический комбинат ассоциируется с фигурой Дмитрия ДЕМЕНТЬЕВА. С самого начала находившийся у руля российского полиграфического гиганта - ППК - Дмитрий принял решение покинуть пост Генерального директора. О тенденциях рынка 2011 года, о том, почему на рынке полиграфических услуг нет новых лиц, и почему издатели до сих пор предпочитают печататься за рубежом, Дмитрий ДЕМЕНТЬЕВ рассказал НСМИ в качестве независимого эксперта.

МНЕНИЕ - ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ

Юрий КОСТИН, Президент ВКПМ

Родной радиорынок в контексте впечатлений от поездки в «капстрану»

Президент ВКПМ Юрий КОСТИН по возвращении с международного форума NAB Show в Лас-Вегасе делится мнением по актуальным вопросам радиоиндустрии, сравнивает особенности российской и зарубежной радийной культуры и перспективы ее развития.

Почему кантри-станции в США невозможно отличить друг от друга, почему их слушатели «так прибалдели от «Алехандро», почему нам вновь нужно догонять Америку НСМИ рассказал Юрий КОСТИН на страницах «Новости СМИ».

МНЕНИЕ - РЕКЛАМА

Сергей ИВАШКИН, Медиа-планинг директор, Коммуникационная Группа МOV!E

Алексей ШУШЛЕБИН, Медиа-баинг директор, Коммуникационная Группа МOV!E

МЕДИЙНЫЙ ПИРОГ

В последнее время в СМИ муссируются темы загруженности на ТВ, «зачистке» в наружке, гибели прессы и росте интернета. Мы решили выяснить, как обстоят дела с рекламой в этих сегментах. О том, куда уходят бюджеты рекламодателя, как изменилась ситуация на рынке и о прогнозах на будущее, «Новостям СМИ» рассказывают Алексей ШУШЛЕБИН, медиа-баинг директор, и Сергей ИВАШКИН, медиа-планинг директор, Коммуникационной группы MOV!E.

Регион - БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

«БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ» - О НАСУЩНОМ

Брянская область - регион РФ, имеющий специфическую особенность рынка СМИ - большое разнообразие бесплатных рекламных газет и журналов, а также сильные позиции районных газет (суммарный тираж 142 тыс. экз.). О других особенностях и устройстве рынка СМИ читайте в обзорной статье 13 номера НСМИ.

Регион - интервью

Александр ФИЛИН, Генеральный директор еженедельника «Десница» Издательского дома «Провинция»

Региональная газета «Десница», в которой публикуются материалы о политике, экономике, социальных проблемах и статьи развлекательного характера, пользуется большой популярностью у брянского читателя. О политике издания, контенте, рекламе и планах на будущее НСМИ спросили у Генерального директора «Десницы» Александра ФИЛИНА.

КОРПОРАТИВНЫЕ МЕДИА

Елена НОГОТКОВА, Руководитель отдела по связям с общественностью

ГК «Связной».

Бизнес, который положил начало группе компаний «Связной», был основан в октябре 1995 года. С момента создания и до 2002 года основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой. В этот период времени деятельность компании осуществлялась под брендом «Максус». Бренду «Связной» в этом году исполнилось 9 лет. По оценке агентства Interbrand «Связной» входит в Топ-20 лучших брендов России. Стоимость бренда оценена агентством в $141 млн. На сегодняшний день в компании работает более 17 000 человек по всей стране. О системе внутренних коммуникаций ГК «Связной» НСМИ рассказала Елена НОГОТКОВА, Руководитель отдела по связям с общественностью.

Alter ego (блиц-интервью)

Дмитрий БЕЛОНОГОВ, Управляющий Директор Saatchi & Saatchi X в России

«Я НЕ ВИНСЕНТ ВАН ГОГ»

Дмитрий БЕЛОНОГОВ родился в 1971 году в Москве. В 1995 году окончил МИРЭА по специальности инженер оптик-исследователь. В 1999 году окончил Академию Маркетинга и Рекламы. Дмитрий имеет более чем 13-летний опыт работы в рекламе и маркетинге в крупнейших западных FMCG компаниях и сетевых рекламных агентствах, такиx как: News Outdoor, Japan Tobacco Int., Target (WPP Group) и Saatchi & Saatchi X (Publicis Groupe). И на сегодняшний день занимает должность управляющего директора российского подразделения первого мирового сетевого агентства по работе с покупателями Saatchi & Saatchi X.

Анвар АМИРОВ,

Эксперт информационно-исследовательского центра «Панорама»

«ТО, ЧТО ХОРОШО ДЛЯ «ФОРДА», ХОРОШО ДЛЯ АМЕРИКИ»

Одним из правил фондового рынка является правило, что кредитный рейтинг, присвоенный корпорации, не может быть выше, чем суверенный рейтинг страны. Это означает, что риски связанные с государством, играют первостепенную роль. Между тем, интересы правительства, которые выражаются в той или иной экономической политике, далеко не всегда совпадают с интересами корпораций и даже целых отраслей экономики (например, заинтересованность правительства в низких ценах на топливо привела за последний месяц к мини-кризису на рынке бензина). Одной из целей корпоративной PR деятельности является создание такого общественного мнения, которое бы считало, что корпоративный интерес совпадает с государственным интересом. Цель этой стратегии может быть кратко выражена как внедрение в общественное мнение афоризма известного американского предпринимателя: «То, что хорошо для «Форда», хорошо для Америки».

Эти новости подробнее, а также материалы других рубрик: ФОТОРЕПОРТАЖИ, НАЗНАЧЕНИЯ, ПОЗДРАВЛЕНИЯ, СТАТИСТИКУ, МЕДИАПРАВО и др. читайте в № 13-2011 года журнала «Новости СМИ».

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.