Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Анонс профессионального журнала о медиабизнесе «Новости СМИ», № 15-16, 2009 г.

Дата публикации: 30 августа, 2009

ИНТЕРВЬЮ С ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ - 2005

Раф ШАКИРОВ, главный редактор делового портала Dailyonline.ru:

«чувство юмора - залог выживания в России»

Интернет - современный синтез всех форм традиционных СМИ. О специфике и возможностях самого современного медиа рассказал г-н Шакиров.

НОВОСТИ - ОФИЦИОЗ

Журнал «Новости СМИ» продолжает следить за общественной жизнью отрасли. Стоит отметить, что интересные «изменения» произошли в сегменте рекламы:

В августе изменились многие рекламные ролики пива, которые были пересняты по рекомендации УФАС.

Профсоюз журналистов России предлагает ввести отчисления из доходов от рекламной деятельности, чтобы создать своеобразный фонд для поддержки работников медиа.

На заседании Комитета АРПП по защите малого и среднего бизнеса в медиаотрасли главным вопросом стала подготовка предложений от экспертов АРПП для Координационного совета Минкомсвязи.

Минюст завершает подготовку законопроекта, в котором будут предусмотрены меры стимулирования СМИ, поддерживающие госполитику в сфере правового просвещения россиян, и примеры наказания для СМИ, насаждающих так называемый «правовой нигилизм».

 

НОВОСТИ - ПЕЧАТНЫЕ СМИ

Стоит отметить, что в отрасли печатных СМИ появился новый игрок:

Новая компания, которая будет специализироваться на бортовой прессе - плод сотрудничества двух крупнейших участников медиарынка: ИД «Коммерсантъ» и «СПН Групп».

Кроме того, появляются новые проекты:

ООО ИД «Медведь» запускает в Иваново газету для деловых людей.

Журнал «Собака.ru» теперь выходит и в Ростове-на-Дону.

Журнал «Интервью» создал несколько новых проектов.

Хочется обратить внимание, что многие журналы обновляют свои сайты:

В конце августа журнал Billboard получил качественный сайт.

У сайта газеты «Спорт-Экспресс» новый дизайн.

 

ПЕЧАТНЫЕ СМИ - ИНТЕРВЬЮ

Денис Седякин, издательский директор мужских журналов «АвтоМир», Quattroruote и других издательского дома «Бурда»:

 

«НЕ МЕНЯЯСЬ, НЕВОЗМОЖНО ДОБИТЬСЯ УСПЕХА»

Несмотря на кризис и падение автомобильного рынка, спрос на автожурналы не упал. Г-н Седякин рассказал в интервью «НСМИ» о журналах, автомобилях и ситуации на рынке.

 

НОВОСТИ - ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ

В отрасли электронных СМИ продолжают расширять зону вещания, как телеканалы, так и радиостанции. Также, появляются новые проекты:

«В России выпустили первый детский интернет-браузер «Гогуль»

Спутниковая телекомпания «НТВ-ПЛЮС» представит зрителям новый спортивный канал собственного

 

производства - «СПОРТ ПЛЮС».

Кроме того, медийщики продолжают играть со своими активами:

Телеканал «Звезда» передает права на производство своих программ.

Некоторые владельцы небольшой части акций компании «Яндекс» обсуждают возможность продажи своих долей основным владельцам.

Напомним, что грядут сезонные изменения звуковых «медиаодежек». В материалах рубрики представлен обзор новых программ на телевидении и радио.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ - ИНТЕРВЬЮ

Роман САРКИСОВ, генеральный директор телеканала «2х2»:

 

«ВКЛЮЧАЙ. СМОТРИ!»

Канал, не имеющий аналогов в мире, - «2х2» - поменял формат. О причинах изменений рассказал г-н Саркисов.

 

НОВОСТИ - Реклама и PR

В рубрике отмечают заметное оживление в отрасли:

«Аэрофлот» намерен потратить на рекламу, ориентированную на зарубежные рынки, 10 млн. евро.

Компания «3М» объявила конкурс для российских СМИ.

Агентство «ИМА-консалтинг» в конце августа выиграло очередной конкурс на проведение исследований для Комитета по телекоммуникациям и СМИ г. Москвы.

Есть изменения и в «законодательной» отрасли рынка рекламы:

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) утвердило ряд изменений в ГОСТ по наружной рекламе.

Кроме того, в рубрике представлено исследование рынка интернет-рекламы. По данным агентства Mindshare Interaction, объем этого рынка вырос на 5% по сравнению с прошлым годом и составил 6,6 млрд. руб.

 

Регион

ВЛАДИМИР - МЕСТНЫЕ ПРОТИВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

В 15-16 номере журнала представлена медиакарта города Владимира, где кризис «съел» все малозначимые проекты в городе, показал силу и слабость федеральных СМИ и вывел на лидирующие позиции местную прессу.

 

РЫНОК

АЛЬЯНСЫ - ИНТЕРЕСНЫЕ КОМБИНАЦИИ

Корреспонденты журнала выясняли тенденции объединений печатных СМИ в союзы для привлечения рекламодателей.

 

ФОКУС

ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ВЛОЖЕНИЯ

Дополнительные доходы издательских домов

Издательские дома, занимающиеся производством периодической печати, помимо журналов и газет, выпускают на продажу книги и диски. Подобный бизнес называется add-on, то есть бизнес по продаже приложений. Как войти в этот рынок и с чего начинать производство продуктов «Новостям СМИ» рассказали игроки рынка.

 

PR-АНАЛИЗ

ПИАР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ

Как корпорации приспосабливаются к кризису

Анвар Амиров, эксперт информационно-исследовательского центра «Панорама», анализирует рынок на примере компаний: группа «Онэксим», «Аэрофлот - российские авиалинии», «Совкомфлот».

 

КОРПОРАТИВНЫЕ СМИ - ИНТЕРВЬЮ

Анастасия ПРОХОРОВА, главный редактор журнала Simple Wine News:

«ВЫХОДА КАЖДОГО НОМЕРА В КОМПАНИИ ЖДУТ C НЕТЕРПЕНИЕМ»

Просто о лучших винах - корпоративный журнал компании Simple Wine News, который выходит уже четыре года. О том, как стать конкурентом качественному российскому «глянцу», рассказала Анастасия Прохорова.

 

Alter ego (блиц-интервью)

Василий ЭСМАНОВ, создатель LOOKATME.RU:

МЫ ДЕЛАЛИ ПРОЕКТ LOOKATME.RU для себя и для друзей. Но он нас как-то затянул, и мы уже 1,5 года им занимаемся. Начинали делать для 10-15 тысяч человек, а сейчас регулярно посещают ресурс почти полмиллиона. Я, честно говоря, не очень представляю себе такое количество людей.

 

Эти новости подробнее, а также материалы других рубрик: НАЗНАЧЕНИЯ, ПОЗДРАВЛЕНИЯ, СТАТИСТИКА и др. читайте в 15-16 номере журнала.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.