Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Анонс профессионального журнала о медиабизнесе «Новости СМИ», № 3, 2009 г.

Дата публикации: 20 февраля, 2009

ИНТЕРВЬЮ С ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ - 2004

Александр ГЕРАСИМОВ, генеральный директор ЗАО «М-ПУЛ+», главный редактор радиостанций СИТИ-FM и RelaxFM:

«Руководитель должен быть немного выше процессов рынка и уметь говорить «нет»

Три года назад, в январе 2006-го, Москва услышала позывные новой городской информациоонной радиостанции СИТИ-FM, рожденной в холдинге «Газпром-медиа». Подобного формата столичный мегаполис доселе не слышал: это радио только «говорит» и никогда не «поет». Именно за эту уникальность главный редактор станции Александр ГЕРАСИМОВ был удостоен в 2007 году национальной премии «Медиа-Менеджер России». В интервью журналу «Новости СМИ» г-н Герасимов рассказывает в чем же заключается особенность формата радиостанции СИТИ-FM, и почему ее не стремятся ретранслировать в регионах.

НОВОСТИ - ОФИЦИОЗ

Журнал «Новости СМИ» продолжает следить за изменениями и поправками в законы, касающиеся отрасли. Так, Ассоциация кабельного телевидения России (АКТР) подготовила ряд поправок в законы «О СМИ» и «О связи» и в постановление Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания». Также, отмечается, что Московский Союз журналистов выступил с предложением снизить налоги для СМИ. На страницах освящены проблемы, связанные с арендой помещений для общественных организаций журналистов. Снова отложено рассмотрение жалобы Института региональной прессы (ИРП) на решение городского Арбитражного суда Санкт-Петербурга о выселении ИРП из Дома журналиста. В свою очередь, для телекомпании НТВ будет выстроено новое 15-этажное здание.

НОВОСТИ - ПЕЧАТНЫЕ СМИ

Одна из ведущих тем рубрики посвящена новым проектам: медиагруппа «Живи» запустила бесплатный еженедельник F5; газета «Хроника» возобновила свой выпуск и др. В рубрике также представлен обзор ИД, которые планируют или уже выпускают бортовые издания. Теперь, издательский дом SPN Publishing и авиакомпания «Сибирь», будут выпускать бортовые журналы для экономического и бизнес-классов, а также корпоративной газеты авиакомпании.

ПЕЧАТНЫЕ СМИ - ИНТЕРВЬЮ

Дмитрий ДЕМЕНТЬЕВ, генеральный директор ООО «Первый полиграфический комбинат»: «Развивать комплексный подход к издателю и совершенствовать дополнительные услуги». «Первый полиграфический комбинат» - молодое, но очень динамично развивающееся предприятие. Всего за четыре года существования оно прошло путь от становления буквально «с нуля» до выхода на масштабные мощности. Сегодня эта оснащенная по последнему слову техники типография занимает лидирующие позиции в полиграфической отрасли России, являясь подрядчиком ведущих издательских компаний. Новый генеральный директор ППК Дмитрий Дементьев рассказал «Новостям СМИ» о развитии предприятия, о ситуации на полиграфическом рынке в целом и о кризисных явлениях в отрасли.

НОВОСТИ - ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ

В рубрике представлено сразу несколько обзорных материалов по новостям в отрасли электронных СМИ. Особенно подробно освящены новости радиостанций. Хотелось бы отметить, что все новости объединены по различным темам: Одна из тем рубрики посвящена новым программам в эфирах радиостанций. А также, расширению сетей вещания телеканалов. Кроме того, стоит обратить внимание на информацию о новых антикризисных проектах на радио. Свои пути решения предлагают радиостанции «Авторадио» и «Серебряный дождь». Журнал «Новости СМИ», проанализировав статистические данные, составил собственный список лидеров вещания. По подсчетам наблюдается общая динамика падения объема аудитории радиостанций.

ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ - ИНТЕРВЬЮ

Вероника Голентовская, директор по маркетингу «Живи Медиа»: «Wellness - это философия»

«Живи Медиа» - активно набирающая обороты структура с большими планами. На 1 марта запланировано начало полноценного вещания телеканала «Живи!». Также весной начнет работать одноименный Интернет-портал. В планах медиагруппы - открытие глянцевого журнала, выпуск книг. Подробно обо всем этом в интервью журналу рассказывает директор по маркетингу «Живи Медиа» Вероника Голентовская.

НОВОСТИ - Реклама и PR

В журнале продолжается обзор ситуации на рынке рекламы: Московское правительство до конца февраля рассмотрит на своем заседании вопрос о снижении базовой ставки аренды рекламного места на 30%. На конец января в мире продано всего лишь 25% всех реклам­ных пространств в Интернете. Оставшиеся 75% -это недорогие, никем не занятые площадки.

Регион

На трех языках - об одном

В № 3 журнала «Новости СМИ» рассматривается медиарынок Чувашии. В регионе издается 200 газет и 30 журналов, вещают 12 радиостанций и 6 телестудий. Наибольшее количество печатных СМИ в Чувашии выпускают два издательских дома - «Советская Чувашшия» и «Хыпар». Интересно, что финансовый кризис положительно отразился на состоянии главной республиканской газеты Чувашии.

МНЕНИЕ

Дарья НЕМЦОВА, заместитель генерального директора, издательский директор журналов «Самая», «Мама, это Я!», «Кулинарный практикум» издательского дома «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА»: «Кулинарный сегмент будет развиваться»

Г-жа Немцова рассказывает о популярной среди россиян теме - кулинария. В 2005 году ИД «ЭДИПРЕСС-КОНЛЛИГА» запустил женский журнал-советчик «Самая», и в течение 3-х лет тестировал разные темы. В результате кулинарная тема имела наибольший успех.

МНЕНИЕ - КАДРЫ

Тарас Думачев, главный редактор сайта Rabota.ru

Вакансии-пустышки

В одноименной рубрике г-н Думачев рассказывает о сегодняшней ситуации на рынке труда. Самые интересные вакансии в открытый доступ выкладываются редко, кандидатов выбирают скрупулезно и даже придирчиво. Чувствуя себя хозяевами положения, работодатели с удовлетворением констатируют конец «рынка соискателя». В ходе регулярного исследования самых примечательных вакансий на сайте Работа.ру выявлена любопытная тенденция - на рынке все чаще встречаются виртуальные рабочие места.

МНЕНИЕ

Борис Гиллер, председатель совета директоров ИД«Провинция»: «Возможность доступа к информации снижается»

О вечной проблеме «свободы слова» свое мнение высказывает г-н Гиллер.

В ФОКУСЕ

Поводом для очередного опроса фокус-группы послужила новость о готовящемся ребрэндинге московской и петербургской газет «Метро», которые скоро выйдут под новым логотипом - Metro International. Нужны ли медиа-компаниям в кризисное время такие крутые перемены, как ребрэндинг или рестайлинг? Что может оправдать затраты на эту кампанию, отнимающую много сил и средств и создающую риск быть не понятой и не принятой потребителями? На вопросы корреспондентов журнала «Новости СМИ» отвечали представители медиаотрасли.

КОРПОРАТИВНЫЕ СМИ - ИНТЕРВЬЮ

В этом номера журнала «Новости СМИ» секретами мастерства делится Галина УСТИНОВА, директор отдела Custom Publishing издательского дома Independent Media Sanoma Magazines: «Мы готовы поделиться опытом не только с заказчиками, но и с коллегами»

PR-АНАЛИЗ: обзор корпоративной PR деятельности на примере: «Металлоинвест», международного аэропорта «Шереметьево» и «Мобильных телесистем».

Тема экономического кризиса по-прежнему не сходит со страниц российских средств массовой информации. Эксперты, журналисты и общественность продолжают с тревогой задаваться вопросами о том, достигла ли дна российская экономика, как будут преодолеваться проблемы, каким будет курс доллара. Ключевая роль в преодолении кризиса остается за государством. Понемногу в СМИ начинают звучать голоса и тех экспертов, которые говорят, что государство должно поддерживать не корпорации, а людей. Это важный момент для корпоративной PR-деятельности, который, как представляется, будет получать со временем все более громкое звучание.

Alter ego (блиц-интервью)

Олег ГАРЕВСКИХ, генеральный директор издательского холдинга «Русская Азия»: МНЕ ИНТЕРЕСНА ИСТОРИЯ. Зарождение и жизнь городов. Взлеты и падения цивилизаций. Я хотел бы глубже в это окунуться. Может быть, когда-то я займусь писательской деятельностью.

Эти новости подробнее, а также материалы других рубрик: НАЗНАЧЕНИЯ, ПОЗДРАВЛЕНИЯ, СТАТИСТИКА и др. читайте во 3 номере журнала.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.