Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

«Новости СМИ», № 4, 2010 г

Дата публикации: 23 апреля, 2010
АНОНС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЖУРНАЛА О МЕДИАБИЗНЕСЕ «НОВОСТИ СМИ», №4, 2010Г.

АНОНС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЖУРНАЛА О МЕДИАБИЗНЕСЕ «НОВОСТИ СМИ», №4, 2010Г.
Колонка редактора
Уважаемые коллеги!
Давайте согласимся, что, несмотря на нашу основную тематику – медиабизнес и новости медиасообщества, за прошедшие две недели ничто так не занимало умы и время наших читателей и нас самих, как Олимпиада в Ванкувере.
Но задумывались ли вы о том, что каждая Олимпиада, это соревновательное действо не только для спортсменов, зрителей и болельщиков – но и для медиа? Давайте посмотрим на Олимпиаду с этой точки зрения и подведем некоторые итоги. Кто поставил рекорд в продаже рекламного времени, кто победил в соревновании закупок права на трансляции, кто поднял свои тиражи с помощью олимпийской тематики… У нас есть свои чемпионы и есть, увы, свои аутсайдеры.
 Прежде всего, хочется сказать, что среди медиаолимпийцев появился новый атлет – социальные медиа. И, появившись, сразу стал претендовать на лидерство, хотя Игры в Ванкувере стали первой Олимпиадой с участием соцсетей. Однако,  престиж их возрос до такой степени, что появился отдельный ответственный за социальные медиа в Международном олимпийском комитете – г-н Алекс Хуот.
И вот получается так, что социальные медиа активно используют свои коммуникационные возможности для общения между фанатами и спортсменами, минуя фильтры в лице традиционных СМИ. Facebook и Twitter активно предлагают Интернет-пользователям общаться с атлетами на своих ресурсах. Twitter , например, предлагает сайты - twitter-athletes и @verified/olympians, на которых атлеты ведут свои микроблоги.  Сам Алекс Хуот, недавно назначенный на должность ответственного за социальные медиа в МОК, также ведет блог в Facebook.
Собственно, это первый выход соцсетей на арену битвы за зрителя, слушателя, читателя с традиционными СМИ. Совсем скоро борьба перекинется на поле рекламы… А тем временем традиционные СМИ явно не досчитались запланированных доходов от продажи прав на трансляции и прочего, что так удобно сопровождает любое шоу планетарного масштаба. В кулуарах говорят, что Олимпиада в Турине была не в пример выгоднее.
Также эта тема будет обсуждаться в конце марта 2010 года на VII Ежегодной международной конференции  АКМР по стратегическим коммуникациям и медиа в числе восьми трендов коммуникационной сферы компании в новой экономике.
Давайте обсудим это в «Теме номера» следующего номера НСМИ.
Для прессы доходы от рекламы в кризисный период стали обязательной головной болью – ведь они явно падают, несмотря на титанические усилия по удержанию рекламодателей. Однако, сделать что-либо сложно, т.к. по данным АЦВИ, среди рекламодателей в минувшем январе наиболее значительно сократили свои бюджеты табачные компании (на 63%, до 11 млн руб.), турфирмы (на 58%, до 10 млн руб.), автопроизводители и их дилеры (на 45%, до 76 млн руб.), а также девелоперы и риэлторы (на 44%, до 22 млн руб.). Поэтому неудивительно, что итоговые цифры продаж рекламы в российской прессы показывают снижение до 17%. Эксперты, правда, связывают это с тем, что продажи рекламы в журналах закрываются за один-два месяца до поступления номеров в продажу и эти цифры отражают среднегодовое падение. Уже через несколько дней будут подводиться итоги февраля – интересно будет сравнить два первых месяца 2010 года.
По экспертным оценкам, бизнес-сообщество и мира, и России на 60% реструктуризировано, ликвидировано или сокращено и являются зоной стабильности, с которой можно работать. Оставшиеся 40% находятся в динамике. Медиа, как части бизнеса, необходимо учитывать в своих планах это состояние рынка на 2010 год.
Показательным итоговым промо-мероприятием последних дней явилась ежегодная церемония вручения премии «Тираж — рекорд года», которую в девятый раз провела Национальная тиражная служба. Номинаций было 31, и отрадно было видеть целый зал «оставшихся в живых» коллег, которые представляли динамичные, развивающиеся издания не только столичные, но из регионов тоже. Складывалось впечатление, что кризис преодолим и у нас есть для этого силы и возможности.
Удачи вам, коллеги!

В номере:
ИНТЕРВЬЮ С ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ
Егор АЛЬТМАН,
Президент рекламного синдиката  «Идальго-Имидж»
«НЕ ХОЧЕТСЯ ОПУСКАТЬ ПЛАНКУ»
«Эффективная реклама сегодня – это многофункциональная задача, требующая пристального внимания и особой квалификации на каждом этапе. «Идальго Имидж» - рекламный синдикат компаний, каждая из которых обеспечивает определенный участок работы над рекламным проектом. Мы предлагаем вашему вниманию интервью с президентом синдиката Егором  АЛЬТМАНОМ.
ТЕМА НОМЕРА
НЕ «БУМАГОЙ» ЕДИНОЙ…
Понятие «газета» достаточно давно вышло за рамки «бумаги». Современные редакции ведут беседу со своим читателем со страниц не только бумажного носителя, но и собственных сайтов. Выход издания в интернет мало чем отличается от запуска нового печатного проекта. Необходимы те же исследования рынка, аудитории, разработка развития и продвижения продукта. И здесь уже каждый выбирает свою тактику, прибегая к различным способам выведения сайта издания на ведущие позиции в Рунете.

В ФОКУСЕ

НОВЫЕПРОЕКТЫ: ПУСТЬ ТЕАТР ГОРИТ, ШОУ ДОЛЖНО ПРОДОЛЖАТЬСЯ!
Платный доступ к cайтам принесет разочарование, печатные СМИ будут закрываться, интернет станет для все большего числа компаний рекламным носителем. Таковы медиатренды 2010 года, считает издатель немецкого портала о медиабизнесе meedia.de ДиркМанзи (Dirk Manthey)

НОВОСТИ - ПЕЧАТНЫЕ СМИ

Стоит обратить внимание: на рынке открываются новые СМИ:Первые «Женские письма»
Журнал PRIVATE EQUITY RUSSIA&CIS (PERCIS) История субсидий, написанная в виде судебных исков
МНЕНИЕ
Дмитрий ДЕМЕНТЬЕВ,
генеральныйдиректор «Первого полиграфическогокомбината» (ППК):
«ДЕМПИНГ — ЭТО НЕЦИВИЛИЗОВАННЫЙ МЕТОД РАБОТЫ»
В России полиграфических предприятий более 7 тыс. Это и малая полиграфия, и печать упаковки, и книжно-журнальное производство. Если брать сектор журнально-газетной полиграфии, то крупных игроков там не так уж и много, они всем известны.
ПЕЧАТНЫЕ СМИ – ИНТЕРВЬЮ
Константин ИЛЮЩЕНКО,
Главный редактор журнала D’, медиахолдинга «Эксперт»
НАШ ЖУРНАЛ – ЭТО ПЕРСПЕКТИВА БИЗНЕСА
Деловой журнал. D' – часть формулы Карла Маркса D'=D+.D. На страницах журнала освещается конъюнктура финансовых рынков — основные тенденции, анализ ситуации, а также инфраструктура рынка ценных бумаг.
НОВОСТИ – ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ
В отрасли электронных СМИ много юбилеев и круглых дат:
Медиагруппе «Звезда» исполнилось 5 лет
«Дорожное радио» расширяет зону вещания
«Европа» начинает праздновать
ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ – ИНТЕРВЬЮ
ВячеславМУРУГОВ,
генеральный директор СТС, генеральный продюсер "СТСМедиа":
БОРЬБА НА «ПЯТАЧКЕ» РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ТВ ОБОСТРИЛАСЬ
«Я мечтал бы о таком времени, когда вереница продюсеров будет заходить ко мне и показывать уже готовую продукцию, а мне останется только принять решение — покупать это или нет», — говорит генеральный директор СТС ВячеславМуругов. Однако сегодня процесс производства и продажи качественного контента совсем прост. К тому же есть внешние факторы, влияющие  как в целом на медиарынок, так и на отрасль, в частности. Кто и как, с кем работает и договаривается на рынке производства контента, как повлиял кризис, чем отличается производство контентав России через призму телеканала СТС, который, возможно, совершенно нетипичным для него продуктом удивит в этом году зрителя, рассказал в интервью НСМИ Вячеслав Муругов.
В ФОКУСЕ
«ВИДЕО ПО ЗАПРОСУ»
Интерактивные телесервисы пытаются перевернуть телеиндустрию с ног на голову. Однако картинка «большой тройки» все чаще напоминает какой-то один телеканал. И сегодня аудитория всё чаще обращается к интернету. В том числе — к телевидению в Сети. Это подтверждают и недавние исследования RUметрики. По данным исследований, суточная аудитория ТВ-сектора Рунета в январе 2010 года выросла на 45% (до 1,39 млн. человек) по сравнению с 0,96 млн. в январе.
КАК ПРОДАТЬ САПЫ С КЛОНАМИ
Блоги уже давно — не просто эпистолярные порывы души и способ достучаться до мира, но и шанс неплохо заработать. У блогеров есть большие возможности разместить на страницах своего сайта рекламу: баннера, обмен ссылками, donation bar и т.п. Насколько реально заработать на своем писательском таланте приличные деньги и какие инструменты для этого есть, мы постарались разобраться в нашем материале.
НОВОСТИ – Реклама и PR
На рынке рекламы оживление: рекламные агентства осваивают новые виды СМИ и новые рынки:
Наваристый SUP
Спортивное разочарование
Окно в Европу
Реклама и PR – интервью
Яков МИНЕВИЧ,
партнер, генеральный директор «Р.И.М. Porter Novelli»:
«НАША ЗАДАЧА — УСТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ»
К основным маркетинговым преимуществам агентства «Р.И.М. Porter Novelli» относятся умение планировать и управлять комплексными проектами любой сложности, ориентированными, в отличие от «текущего обслуживания», на достижение конкретных измеримых изменений, а также огромная платформа опыта и технологий признанного лидера мировой PR-отрасли по качеству услуг. Предлагаем вашему вниманию интервью с генеральным директором агентства «Р.И.М. Porter Novelli» Яковом МИНЕВИЧЕМ.
МНЕНИЕ
РАБОЧАЯ СИЛА ЕСТЬ. КАТАСТРОФИЧЕСКИ НЕ ХВАТАЕТ ПРОФЕССИОНАЛОВ.
Регулярно закрывать вакансии в издательском деле — задача не из простых. Со стандартными для всех рынков вакансиями особенных проблем нет, желающих работать в редакциях газет и журналов тоже вроде бы достаточно, но людей с адекватным опытом работы немного.
Регион
ИВАНОВО:ОСТАЮТСЯ СИЛЬНЕЙШИЕ
На сегодняшний день, по данным Роскомнадзора Ивановской области, действующими на территории области числятся 266 СМИ. Из них 170 —печатные, 96 — электронные. Новых СМИ зарегистрировано 45. После 2009 года медиарынок Иванова претерпел значительные изменения в сфере печатных СМИ. Рынок телевидения и радиовещания пережил это время без потерь, но тем не менее понес убытки в связи с падением объема рекламы. Прогнозы представителей СМИ на дальнейшее развитие региона неутешительны, но сдаваться никто из выживших не собирается.
РR-АНАЛИЗ
Анвар АМИРОВ,
эксперт информационно-исследовательского центра «Панорама»
ПУБЛИЧНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКОВ, ИЛИ КАК ПОВЕРНУТЬ СИТУАЦИЮ В СВОЮ ПОЛЬЗУ
Пока экономисты продолжают спорить о том, закончился ли кризис в России, российские корпорации задумываются о том, как им работать в сложившихся условиях, как наращивать производство, бороться за рынки и т.д. Поэтому в PR-политике российских корпораций значительное место стал занимать своего рода публичный анализ рынков — компании пытаются донести до общественности свои представления о ситуации на рынках. И уже на основе этого анализа делаются выводы о том, как намерена действовать та или иная российская корпорация. Таким образом, читатель (или слушатель) сам становится экспертом и оценивает эффективность корпоративной деятельности.
КОРПОРАТИВНЫЕ МЕДИА
Татьяна МИЛЯЕВА,
гл.редактор газет «Мой Пенсионный фонд» и «Я работаю в ПФР», заместитель начальника Департамента общественных связей и взаимодействия со СМИ:
«НАШИ ГАЗЕТЫ АДРЕСОВАНЫ ПРЕЖДЕ ВСЕГО МОЛОДЫМ»
Пенсионный фонд России выпускает сразу два издания: для клиентов, т.е массового читателя, а также для сотрудников. Мы попросили рассказать о газетах заместителя начальника Департамента общественных связей и взаимодействия со СМИ ПФР Татьяну Миляеву.
Alter ego (блиц-интервью)
Андрей КУЗЬМИН, программный директор ГК «Выбери радио» (г. Ижевск) :
«СТАТЬ УСПЕШНЫМ ПРОСТО!»
Эти новости подробнее, а также материалы других рубрик: НАЗНАЧЕНИЯ, ПОЗДРАВЛЕНИЯ, СТАТИСТИКА и др. читайте в №4 журнала.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.