Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Ольга КОЛЕВА, руководитель Международного Мультимедийного Пресс-центра РИА Новости: «Мы постараемся сделать все возможное»

Дата публикации: 26 ноября, 2013

За неделю до начала Олимпийских Игр в Сочи откроется Медиа-Центр для неаккредитованных журналистов. В нем могут работать те, кто не смог получить аккредитацию у Международного Олимпийского Комитета (МОК). На данный момент в нем прошли регистрацию уже более одной тысячи журналистов из разных стран. Каковы условия аккредитации и работы в медиацентре, НСМИ рассказала Ольга КОЛЕВА, руководитель Международного Мультимедийного Пресс-центра РИА Новости.

За неделю до начала Олимпийских Игр в Сочи откроется Медиа-Центр для неаккредитованных журналистов. В нем могут работать те, кто не смог получить аккредитацию у Международного Олимпийского Комитета (МОК). На данный момент в нем прошли регистрацию уже более одной тысячи журналистов из разных стран. Каковы условия аккредитации и работы в медиацентре, НСМИ рассказала Ольга КОЛЕВА, руководитель Международного Мультимедийного Пресс-центра РИА Новости.

Расширяя квоту

«Медиацентр Сочи» открывается для работы неаккредитованной прессы, начиная с 1 февраля 2014 года, т.е за неделю до начала Олимпийский игр; и продолжит свою работу вплоть до окончания Паралимпийских игр. Медиацентр расположен  в самом центре города Сочи. Команда РИА Новости специально изучала опыт создания аналогичных структур на Олимпийских играх в Ванкувере и Лондоне, и мы надеемся, что нам удалось полностью учесть его при подготовке к работе сочинского Медиацентра. Как известно, квота, которую МОК выделяет на работу прессы, сильно ограничена, и всегда ниже числа журналистов, готовых освещать Олимпийские Игры с места событий. Например, если оставить за скобками телевизионщиков, на зимние Игры на весь мир МОК выделяет всего 2800 аккредитаций для пишущих и фотожурналистов. Примерно такое же количество работало на зимних Играх в Турине и Ванкувере.

Впрочем, и крупным федеральным компаниям, и телеканалам, которые уже получили аккредитацию на освещение Олимпийских игр в Сочи, для полноценного освещения события, как правило, требуется большее количество сотрудников. Так что наш Медиацентр может быть полезен и им.

Для работы в Медиацентре журналистам необходимо зарегистрироваться на сайтах sochimediacenter.ru и sochimediacenter.com, которые были запущены на русском, английском и французском языках с 1 июня этого года. Получить бейдж можно будет как в Москве до начала Олимпийских игр, так уже и непосредственно в самом Медиацентре в Сочи. При этом полученная один раз аккредитация действует до окончания Паралимпийских игр – до 17 марта 2014 года. Жестких ограничений по срокам нахождения в Медиацентре нет. Его двери будут ежедневно и круглосуточно открыты с 1 по 24 февраля и с 5 по 17 марта 2014 года.

Увеличивая возможности

У нас нет ограничений по количеству представителей от СМИ, ведь зачастую сами редакции пока не могут точно определить состав и численность своих делегаций. На данный момент устанавливается оборудование для около 300 рабочих мест для представителей радио-, теле-, печатных и интернет-СМИ с ПК, подключением МФУ и выделенным широкополосным интернетом, а также телефонной связью и полным покрытием Wi-Fi на всей территории центра. Для работы телевизионщиков предусмотрены около 30-ти специальных кабинок для передачи и обработки видеоматериалов, включая монтаж и проставление меток. Мы ждем у себя журналистов как российских, так и иностранных средств массовой информации. Все пресс-мероприятия, запланированные в Медиацентре, будут обеспечены синхронным переводом. Мы постараемся перенести в Медиацентр все форматы пресс-мероприятий, которые регулярно проходят в Пресс-центре РИА Новости. Запланированы не только пресс-конференции, брифинги и видеомосты с любой точкой мира, организация эксклюзивных интервью, стендапы с видом на город, но и кинопоказы, а также творческие встречи. Отдельно стоит отметить, что для удобства СМИ в нашем Медиацентре запланированы трансляции всех без исключения спортивных соревнований. Надеемся, это облегчит работу неаккредитованной прессы, поскольку представители данных СМИ не имеют права вести трансляции с места событий. Это разрешено только официальным вещателям Олимпиады и СМИ, аккредитованным МОК. Более того, они не смогут пройти и в зоны, специально отведенные для аккредитованной прессы. На территории Медиацентра будет работать круглосуточная охрана, а также ресторан, кафе, медицинская служба, киоск, где всегда можно будет найти свежую прессу. Круглосуточную работу Медиацентра поддержат более 40 наших сотрудников. Дополнительно на площадке нам будут помогать около 30 волонтеров из числа местных жителей.

Все и даже больше

Наш Медиацентр не оказывает журналистам содействия в размещении в г.Сочи, вопросы с проживанием журналисты должны решать самостоятельно. Однако мы постараемся сделать все возможное, чтобы какая-то часть представителей СМИ смогла получить билеты на спортивные мероприятия: этот вопрос сейчас как раз прорабатывается. Также у нас запланированы пресс-туры по достопримечательностям г.Сочи. Мы уверены, что Медиацентр станет средоточием получения оперативной информации о соревнованиях с возможностью для журналистов исполнить свои профессиональные обязанности: связаться со спикером, подготовить интервью и передать его редакции.

Дополнительная справка:

Законопроект, по которому РИА Новости выделяется дополнительная субсидия в размере 318,2 млн. рублей, одобрен в третьем чтении. Эти деньги издание потратит на организацию работы медиацентра для неаккредитованных журналистов в Сочи во время проведения Олимпиады.

Впервые медиацентр для неаккредитованных журналистов появился на Олимпийских играх в Сиднее в 2000 году. В нем работали журналисты, которые не получили аккредитацию для работы на Играх от Международного олимпийского комитета (МОК).

Кроме организации работы медиацентра холдинг будет хранить постолимпийский фотоархив. Доступ к нему для российских СМИ будет бесплатным с 1 по 28 февраля 2014 года. В дальнейшем агентство бесплатно передаст архив фотографий МОКу, но сможет продавать фотографии с Олимпиады-2014.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.