Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Слово редактора журнала о медиабизнесе «Новости СМИ», № 17

Дата публикации: 1 октября, 2015

Наступил новый деловой сезон, а это значит, что скоро мы станем свидетелями рождения новых интересных проектов...

Коллеги, приветствую!

Наступил новый деловой сезон, а это значит, что скоро мы станем свидетелями рождения новых интересных проектов. Одним из таких проектов является новая радиостанция, которая претендует на то, чтобы стать достойным конкурентом лидерам радиорынка. Кроме того, этот проект отличает загадочный флер, который складывается в причудливые фигуры.

Небольшая преамбула: напомню про последний виток скандала вокруг «Русской Медиагруппы». Кажется, финал этой истории близок. Напомним, с чего все началось. Сначала «Госконцерт» сделал предложение о покупке РМГ. В июне было заявлено, что сделка состоится и одобрена ФАС.

Музыканты и продюсеры были крайне недовольны этим. Они заявили, что создадут собственную станцию. Потом в верхушке РМГ начались кадровые перестановки, итог которых неясен по сей день. На прошлой неделе группа продюсеров и музыкантов предложила «ИФД Капиталъ» купить у них пакет акций РМГ. Однако представители «ИФД Капиталъ» на это ответили отказом, поскольку известность продюсеров Иосифа Пригожина, Виктора Дробыша,

Игоря Крутого, Максима Фадеева, Игоря Матвиенко и музыкантов Филиппа Киркорова, Николая Баскова и Григория Лепса не является гарантом их платежеспособности.

До недавнего времени сделка «Госконцерта» с РМГ так и не была произведена – у «Госконцерта» не было денег на такую покупку. Однако, как недавно стало известно, банк ВТБ все-таки дал кредит на сделку, но сумму займа не озвучил.

Также Kartina.tv, занимающаяся продвижением русскоязычного контента за рубежом, совместно с Продюсерским центром Игоря Матвиенко ведет переговоры с «ИФД Капиталъ» о покупке доли акций «Русской Медиагруппы». Компания и продюсерский центр сотрудничают давно. Сумма сделки не разглашается, однако в прессе проскальзывают слова о том, что «обсуждаемые условия полностью релевантны рыночной конъюнктуре». Но в «ИФД Капиталъ» эту информацию не подтверждают. Пресс-служба удивляется и словам о том, что они ничего не знают об этой сделке. Будем следить за развитием ситуации. Вполне возможно, что здесь фигурируют некие «темные лошадки», о которых мы еще услышим.

Хотелось бы рассмотреть вариант развития создания собственного радио группой продюсеров и музыкантов. При наличии капитала это вполне реально. Логично предположить, что, раз господин Пригожин с компанией продюсеров и музыкантов собирались купить акции РМГ за 5 млрд рублей, значит, эти деньги у них есть. Свободная эфирная частота тоже есть – в кулуарах поговаривают, что «Европейская медиагруппа» как раз готовится продать одну из своих частот. И просит за нее всего ничего – 450 млн рублей.

После отказа со стороны «ИФД Капиталъ» Иосиф Пригожин с командой продюсеров и некоторых музыкантов заявили, что откроют свою радиостанцию, которая составит достойную конкуренцию существующим гигантам. Предположим, что раз они предлагают купить акции РМГ за 5 млрд рублей, то эти деньги у них уже есть. Получится ли у них второе «Русское радио»? Свои музыканты у них тоже есть. Бюджет музыкальной радиостанции на сегодняшний день составляет около 50–60 млн рублей в год. В среднем, если брать действительно хорошее музыкальное радио, минимальный бюджет – около 20 млн в год. Цена частоты в FM-диапазоне тоже известна. Старт радиостанции вместе со всеми промокампаниями обойдется в 150–200 млн. Одним словом, денег более чем достаточно.

Но обойти формат и бренд «Русского радио» очень тяжело. Бренду 20 лет, он имеет своих поклонников и занимает достойное место на рынке. Однако нет ничего невозможного, поэтому не исключено, что у Пригожина это получится, ведь денег и ресурсов ему не занимать. Поэтому заявление об открытии собственной станции нельзя считать голословным.

Что же будет дальше? Время покажет. Радиорынок всегда представлял собой одну из самых сложных отраслей медиабизнеса. Кроме того, он очень переменчив – сделки происходят постоянно, и уследить за ними просто невозможно. В связи со всеми нынешними событиями и перестановками мы с коллегами решили подготовить структуру радиорынка Москвы, которая покажет, какие радиостанции и холдинги сегодня присутствуют на рынке и какова доля каждого из них. Мы уверены, что подобная схема будет очень удобной и наглядной подсказкой для тех, кто хочет знать все, что происходит в данном сегменте медиарынка. Ищите в следующем номере НСМИ!

Джемир Дегтяренко

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.