Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

АКАР и РАМУ обнародовали финансовые показатели агентств рынка маркетинговых услуг за 2009 год

Дата публикации: 14 декабря, 2010
Ассоциация коммуникационных Агентств России совместно с Российской Ассоциацией Маркетинговых услуг впервые провели исследование «Финансовые показатели агентств рынка маркетинговых услуг за 2009 год». Исследование проведено на основе сбора официальных данных по объему бизнеса агентств, работающих на рынке маркетинговых услуг.

Ассоциация коммуникационных Агентств России совместно с Российской Ассоциацией Маркетинговых услуг впервые провели исследование «Финансовые показатели агентств рынка маркетинговых услуг за 2009 год». Исследование проведено на основе сбора официальных данных по объему бизнеса агентств, работающих на рынке маркетинговых услуг.
В исследовании приняли участие 25 компаний - ведущие игроки отрасли, осуществляющие свою деятельность в следующих сегментах: Direct marketing, Consumer Promotion, Trade marketing, Event marketing, POSM & In-Store Visual Communications, сувенирная продукция, Digital marketing, интегрированные коммуникации.
Сбор данных для исследования проводился по методологии, утвержденной совместной рабочей группой АКАР - РАМУ среди участников рынка маркетинговых услуг Москвы и Санкт-Петербурга. Компании, заявившие свое участие, должны были предоставить информацию, отражающую объемы их бизнеса за календарный 2009 год. В случае если в данный период, бренд маркетингового агентства использовал несколько юридических лиц, то в заполняемой анкете необходимо было указать сумму объема бизнеса в целом по исследуемому бренду и предоставить список юридических лиц с расчетами объема по каждому из них. Участие в исследовании носило добровольный характер. Однако, несмотря на то, что в исследовании приняли участие не все игроки рынка, его данные являются первыми объективными оценками рынка маркетинговых услуг и объема бизнеса его участников.
Основным условием подтверждения данных было наличие у компании финансовых отчетных документов, доступ к которым был обеспечен членам специально созданного Верификационного комитета, который и выступил гарантом предоставляемых данных.
В состав Верификационного комитета были выбраны представители индустрии, а также независимые специалисты (маркетологи, финансисты, исследователи, аналитики, журналисты и др.), не имеющие прямого отношения к рынку маркетинговых услуг, но чья компетенция и профессиональный уровень позволили дать заключение о достоверности предоставленных участниками рейтинга данных. При поступлении данных от агентств-участников исследования, комитет осуществлял экспертную оценку данных по каждому из предоставленных параметров и в случае выявления несоответствий просил компании скорректировать данные.
Также на основе предоставленных данных была получена информация по степени специализации агентств в каждом из сегментов рынка маркетинговых услуг.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.