Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

АКОС создает принципиально новый навигатор по российским PR-агентствам

Дата публикации: 13 ноября, 2013

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) представила новый сервис по поиску и отбору PR-агентств для потенциальных клиентов, физических и юридических лиц, заинтересованных в сотрудничестве с консалтинговыми агентствами, входящими в АКОС. Презентация нового сервиса состоялась рамках всероссийской конференции 7th PR Russia Forum 2013, прошедшей 7–8 ноября в Москве. 

Новый сервис, который в ближайшее время будет доступен в сети Интернет, направлен на эффективное предоставление базовой информации о членах АКОС и их специализации для целевых аудиторий, в первую очередь потенциальных заказчиков из числа руководителей и сотрудников подразделений по связям с общественностью, а также служб закупок организаций – потенциальных клиентов. Он также может быть полезен для партнеров PR-агентств и их сотрудников, для профессионалов, находящихся в поиске работы, текущих и потенциальных членов АКОС, организаторов профессиональных и деловых мероприятий и представителей СМИ.

Новый сервис представляет собой обновляемый каталог, содержащий информацию о PR-агентствах – членах АКОС. Каталог структурирован с целью наиболее полного удовлетворения информационных потребностей основных целевых аудиторий, заинтересованных в получении первичной информации об агентствах, в т.ч. с учетом их специализации и опыта работы. Содержащаяся в сервисе информация призвана помочь сделать осознанный выбор релевантных PR-агентств, минимизировав при этом усилия заказчиков и агентств и возложив функции информирования на АКОС как профессиональную ассоциацию, представляющую ведущие агентства, работающие на российском рынке PR-услуг.

Международный опыт ассоциаций, представляющих интересы компаний-консультантов в сфере связей с общественностью других развитых стран, в т.ч. США, Великобритании, Германии и др., был проанализирован АКОС. Предлагаемый для российского рынка сервис учитывает лучший опыт подобных сервисов и основывается на принципах добровольности предоставления информации, возможности ее проверки профессиональной ассоциацией, открытости базовой информации для заинтересованных лиц, ответственности пользователей за использование опубликованной информации и принятие решений на ее основе.

Для пользователей сервиса будет доступна функция отбора PR-агентств с использованием наиболее важных полей фильтров, в т.ч. по категориям профессиональных PR-услуг и их видам, представленным в портфелях агентств, входящих АКОС. Также будут доступны фильтры, связанные с наличием у агентства актуального опыта работы с клиентами конкретных отраслей и рынков, что, очевидно, создаст удобства для клиентов в случае запроса ими агентств, имеющих конкретный опыт или специализацию. 

В число основных полей-фильтров будет также входить информация об опыте работы с учетом того, что все члены АКОС работают не менее трех лет на рынке PR-услуг. Также на ресурсе АКОС будет доступна вся базовая информация о каждом агентстве, входящем в ассоциацию.

Одной из главных отличительных черт российского сервиса по подбору PR-агентств станет возможность сделать запрос о заинтересованности в сотрудничестве непосредственно с ресурса профессиональной ассоциации. С его помощью потенциальный клиент может отобрать ограниченное число агентств и проинформировать их о своей заинтересованности в получении коммерческого предложения, заполнив небольшую форму и прикрепив к ней бриф.

«Разрабатываемый нами сервис несет в себе много выгод как для самих агентств, так и для их заказчиков. Мы не ждем от него, что он станет машиной по продаже PR-услуг, т.к. эти услуги могут быть проданы только с личным участием профессиональных консультантов, однако он способен оказать существенную поддержку и помощь в ориентации в различных областях и видах PR-услуг, а также навигации по агентствам, которые могут в наибольшей степени соответствовать потребностям потенциальных клиентов с учетом развития новых направлений услуг и специализации участников рынка. Сервис АКОС также позволит экономить время и человеческие ресурсы, обеспечив доступ к необходимой на первичной стадии отбора информации», – отмечает руководитель рабочей группы АКОС по продвижению профессиональных PR-услуг, директор по развитию Агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Николай Сапронов, выступивший с презентацией нового сервиса.

Информация, на которой базируется новый сервис, собрана в рамках исследования «Профессиональные услуги и специализация агентств-членов АКОС 2013». Владимир Блинов, руководитель департамента по исследованиям и развитию, поделился результатами исследования с участниками презентации. «Данные исследования показывают, что в отечественной PR-индустрии достаточно развита профильная специализация, – сообщил он. – Наиболее распространенными в портфелях агентств являются следующие категории услуг: корпоративные, кризисные коммуникации и PR-сопровождение маркетинга – их оказывают ¾ участников рынка».


Ассортимент строительных материалов достаточно велик, всвязи с чем, всегда есть возможность выбора. Для строительства дома отлично подойдет полиблок - современный материал, способный удерживать тепло внутри помещения. Жилые строения из полиблока набирают все большую популярность, ведь данный строительный материал обладает массой достоинств.

Дмитрий Питиримов, заместитель генерального директора, IT-директор агентства, команда которого работает над технической реализацией проекта, прокомментировал: «Разработка подобного сервиса удачно вписывается в общемировую практику агрегации информации об игроках рынка и размещения классификатора на сайте профессиональной ассоциации. Как нам кажется, интеграция технического решения на сайте ассоциации, способного предоставить конечному пользователю все многообразие PR-агентств, входящих в АКОС, в соответствии с критериями отрасли, является не только прогрессивным IT-продуктом, но и эксклюзивной возможностью мгновенно структурировать компании отрасли и информацию о них».

Большинство участников дискуссии сошлись во мнении, что новый классификатор PR-агентств – шаг в верном направлении для отрасли, при этом в ходе обсуждения текущей ситуации на рынке PR-услуг поделись своим опытом поиска партнеров.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.