Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Анонс профессионального журнала о медиабизнесе «Новости СМИ», № 8, 2011 г.

Дата публикации: 18 апреля, 2011

ИНТЕРВЬЮ С ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ...

Марина МИШУНКИНА,

Заместитель генерального директора ИД «АиФ» по продажам

ГАЗЕТЫ В ПОИСКАХ РЕКЛАМОДАТЕЛЯ ИЛИ РЕКЛАМОДАТЕЛЬ В ПОИСКЕ ПЛОЩАДКИ?

Марина МИШУНКИНА - человек в медиасообществе известный, уважаемый и… всегда неожиданно интересный. Она пишет книги и статьи, ведет конференции по рекламе. По просьбе НСМИ Марина МИШУНКИНА охарактеризовала сегодняшний российский рынок рекламы и поделилась прогнозами его развития.

ТЕМА НОМЕРА

ХОЧЕШЬ 15 МИЛЛИОНОВ ДО 15 АВГУСТА?

Роскомнадзор объявил конкурс на разработку и поставку программно-аппаратного комплекса контроля публикаций интернет-СМИ.

В России зачастую так: хотели как лучше, получилось - как всегда. Так и с борьбой против экстремизма, террора и прочего непотребства в интернете. Думаю, крайне мало найдется людей, которые сказали бы: «Мы - за экстремизм в Сети! Мы - за нацизм, педофилию и порнографию». Как бы все согласны, что с этим злом требуется бороться… Однако, все также знают, во что обычно выливается борьба против чего-либо, если за ее организацию берется государство.

В ФОКУСЕ - ПЕЧАТНЫЕ СМИ

ПРЕССА VS ЖЕЛТЫЙ ПОЛОСАТИК: БАГДАД ПРОТИВ ДАТСКОГО КОРОЛЕВСТВА

Все началось с приходом Собянина... Градоначальник начал править сразу масштабно - демонстрируя всем, кто в Москве хозяин. Наверное, хозяева ларьков попались просто под горячую от административного рвения руку - неведомо, только преобразования нового мэра начались именно с ларьков, прессы в том числе. НСМИ сделало несколько материалов на эту тему. Только тема оказалась бессмертной.

Помните? Снести-то ларьки снесли… снес табак, снесла шаурма, но не снесли мэровой воли ларьки с прессой. Бумага не стерпела. Распространители восстали. Тут же «всплыли» факты о том, что в российской столице точек распространения в пять раз меньше, чем это положено в любой цивилизованной стране. Пока Мосархитектура разрабатывала новую схему размещения ларьков, чтобы «очистить» город, жители округов внесли свой вклад в ускорение процесса - они обратились в префектуру с коллективной просьбой не сносить киоски с прессой в их округе. Таким образом, пресса отстояла натиск.

НОВОСТИ - ПЕЧАТНЫЕ СМИ

Стоит обратить внимание:

  • Журнал «BLIZKO Ремонт» инициировал проверку собственно тиража
  • Биржа журналистского контента DieRedaktion.de запущена в Германии
  • Новый минимаркет «Хорошие Новости» открылся в аэропорту Минеральных Вод.

ПЕЧАТНЫЕ СМИ – ИНТЕРВЬЮ

Константин АСТАФЬЕВ,

 Генеральный директор агентства подписки и доставки периодических изданий «Урал-Пресс»

МОТИВАЦИЯ, ПРОЗРАЧНОСТЬ, НАКАЗАНИЕ - ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕХА.

Константин АСТАФЬЕВ, Генеральный директор агентства подписки и доставки периодических изданий «Урал-Пресс», одного из самых успешных российских агентств альтернативной подписки. О технологии успеха, будущем подписки и способах победить коррупцию - в интервью.

НОВОСТИ – ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ

В отрасли электронных СМИ:

  • Закрывается одна из старейших радиостанций Казани
  •  «ВКонтакте» прибавляют в доходах
  • ГК «Красный квадрат» становится совладельцем Molodejj.tv

ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ – ИНТЕРВЬЮ

Леонид ЮРГЕЛАС,

Генеральный директор Радио «Шоколад».

РАДИО «ШОКОЛАД» - ПОТРЕБЛЕНИЕ НЕОГРАНИЧЕННО!

26 января в эфир вышло Радио «Шоколад» и сразу привлекло к себе внимание самой востребованной аудитории современного мира - молодых, социально активных женщин. Несмотря на то, что прошло немногим более двух месяцев с начала вещания, НСМИ решил познакомить читателей с новым игроком радийного рынка. На вопросы нашего журнала отвечает Леонид ЮРГЕЛАС, инициатор открытия и Генеральный директор Радио «Шоколад»

В ФОКУСЕ – ЭСМИ

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТВ. 60 ЛЕТ СПУСТЯ. КАК ИЗМЕНИЛОСЬ, ЧТО ОСТАЛОСЬ ПРЕЖНИМ?

Ровно 60 лет назад, 22 марта 1951 года на базе Московского телецентра на Шаболовке была создана Центральная студия телевидения. А 29 марта 2011 года в «РИА Новости» прошла Пресс-конференция Национальной Ассоциации Телерадиовещателей на тему: «Центральное телевидение. 60 лет спустя». На встрече, главным образом, был поднят вопрос о технических изменениях телевидения за эти 60 лет, а также о том, что осталось неизменным. Еще мы узнали об отношении к рекламе мэтров отечественного ТВ и молодых руководителей новых каналов, послушали рассказ о начале работы над принципиально новым телевизионным проектом - телеканалом «Дождь».

60 лет назад была создана центральная студия телевидения, далее преобразованная в «Первую программу». Работа шла кропотливая, создавалось все, естественно, «с нуля». Однако, технологии, используемые тогда, существуют, и сейчас.

В ФОКУСЕ - PR

PR’ИШЛА ВЕСНА

Весна-пора перемен и обновлений. И хотя на улице еще не так тепло, как бы этого хотелось, мы каждый день непременно замечаем признаки приближающегося лета. Оттепель наступила и на рынке PR услуг. За последний месяц эксперты все чаще говорят о восстановлении отрасли после кризиса и стабилизации ситуации на рынке PR.

По словам Елены ФАДЕЕВОЙ, Председателя АКОС, Генерального директора Fleishman-Hillard Vanguard, «Россия в настоящее время является одним из наиболее стремительно развивающихся рынков PR услуг. 2011 год не заставит себя ждать, рынок успел восстановиться после кризиса и покажет существенный рост. Наиболее востребованными окажутся кризисные коммуникации, внешние связи, маркетинговые, корпоративные, а также Digital коммуникации».

НОВОСТИ – Реклама и PR

На рынке рекламы наблюдается:

  • Аукцион ГУП «Мосгортранс»
  • Рекламная загрузка на крупнейших телеканалах приблизилась к 100%
  • АКОС провела «День PR технологий», посвященный теме «Интернет - основа современных коммуникаций», в рамках выставки «Дизайн и Реклама 2011»

Реклама и PR – интервью

Андрей СТЕПАНОВ,

Генеральный директор ЦКТ «PRОПАГАНДА»

В ОЖИДАНИИ ВЕСНЫ

История ЦКТ «PRОПАГАНДА» началась в августе 1998 года. Сегодня компания является одним из PR-агентств полного цикла, которое одинаково активно развивается и в сфере корпоративных коммуникаций, и в сфере политического консалтинга. Подробнее о деятельности агентства НСМИ рассказал Андрей СТЕПАНОВ, Генеральный директор ЦКТ «PRОПАГАНДА».

МНЕНИЕ – ПЕЧАТНЫЕ СМИ

Григорий КУНИС,

Издатель сети газет «Мой Район» в Москве и Санкт-Петербурге

С наступлением весенней оттепели отечественные СМИ вышли из спячки и стали более внимательно прислушиваться к рынку. Российские издания активно обновляют дизайн сайтов, делая их более удобным для пользования. Бумажное издание «Мой район» тоже переходит в по-весеннему легкий формат - электронный. Их стратегическая цель - закрепиться в социальных сетях. О том, как удачно попасть в сети, бесперспективности «Одноклассников», перспективах Facebook и «затравках» для аудитории своим мнением поделился Григорий КУНИС.

ЭЛИТА НЕФОРМАЛОВ

В конце марта группа «W-City community research» представила рейтинг «Что читают, слушают и смотрят на «Рублевке». О результатах опроса, новых тенденциях и неожиданных итогах НСМИ рассказал руководитель группы Тимофей СУРОВЦЕВ.

МНЕНИЕ – ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ

Михаил САРБУЧЕВ,

Главный редактор «Информационно-делового Вестника ОАО ЦНПО «КАСКАД»

ИГРА ХАМЕЛЕОНА.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И ВЫЗОВЫ БУДУЩЕГО

Массовая информатизация общества - явление, безусловно, положительное. Это доступность образования, возможность управлять финансами, получать юридическую помощь, медицинские консультации и еще множество возможностей, которые постоянно обсуждаются в СМИ, в правительственных структурах и просто в беседах граждан. Информатизация стала целью, у которой, казалось бы, не может быть разумной альтернативы. Но попробуем рассмотреть эту возможность с точки зрения безопасности.

МНЕНИЕ - РЕКЛАМА

Игорь ГОЛОДНЫЙ,

Генеральный директор компании Rich and Famous™

СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ ИЛИ ФОКУСЫ РОССИЙСКОГО EVENTA

Рафаел МИНАСБЕКЯН,

Вице-президент страховой компании Росгосстрах

При планировании любой рекламной кампании встает вопрос: какой из медианосителей наиболее эффективен? Своим мнением по этому вопросу с НСМИ поделился Рафаел МИНАСБЕКЯН, вице-президент страховой компании Росгосстрах.

МЕДИА ШУМ – ДИСКУССИИ НА FACEBOOK

ЕЩЕ РАЗ О СМЕРТИ ГАЗЕТ

Natalia LOSEVA

Пишу сама себе заметки про газеты в медиабудущем. Хочу сверить ощущения. Назовите мне 3-5 причин, почему вы лично хотели бы оставить бумажную газету как основной или дополнительный формат.

ТАНДЕМ В РОССИИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТАНДЕМ?

С эфира телеканала «Дождь» снято стихотворение Дмитрия Быкова из проекта «Человек и гражданин», посвященное взаимоотношениях президента Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина. Об этом немедленно заговорили в Facebook.

РR-АНАЛИЗ

Анвар АМИРОВ,

эксперт информационно-исследовательского центра «Панорама»

Ты мне доверяешь?

Восстановление российской экономики поставило перед российскими компаниями вопрос о привлечении ресурсов для дальнейшего развития. Но такое привлечение средств невозможно без доверия инвесторов к корпоративной деятельности. Корпоративная PR деятельность - это, по сути, создание такого доверия. И одним из его элементов является представление о перспективах корпорации на тех рынках, где она действует. Как следствие элемент представления общественности своего видения долгосрочной перспективы играет в корпоративной PR деятельности все большее значение.

Компании, о которых говорит в своем материале Анвар АМИРОВ следующие:

«Уралкалий». Покупка группой российских инвесторов контрольного пакета акций производителя калийных удобрений ОАО «Уралкалий», а затем решение о слиянии этой корпорации с другим калийным предприятием ОАО «Сильвинит» были признаны самой крупной сделкой минувшего года. Понятно, что такая сделка не могла пройти мимо внимания средств массовой информации.

«Объединенная авиастроительная корпорация». «Новости СМИ» уже писали о той PR кампании, которая некоторое время назад развернулась вокруг деятельности «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК). Негативная волна для корпорации за прошедшее время не закончилась: президент России Дмитрий Медведев в начале апреля провел заседание Совета безопасности, на котором прозвучала жесткая критика в адрес «ОАК».

«ЛУКОЙЛ». Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» является одним из лидеров среди компаний топливно-энергетического сектора России. Хотя корпорация является одной из крупнейших в России, она уделяет пристальное внимание PR деятельности. Примером, может служить трагическая авария в центре Москвы с участием одного из топ-менеджеров «ЛУКОЙЛа», в результате которой погибли люди. Это происшествие вызвало большой резонанс в обществе, его длительное время обсуждали различные средства массовой информации.

КОРПОРАТИВНЫЕ МЕДИА

Андреа ДОУСОН-ШЕПАРД (Andraea DAWSON-SHEPHERD),

Старший вице-президент по корпоративным коммуникациям и

внешним связям компании reckitt benckiser

Людям нравится у нас работать!

Reckitt Benckiser (RB) - мировой лидер в производстве товаров для дома, средств по уходу за здоровьем и личной гигиены (Vanish, Airwick, Cillit Bang, Dosia, Veet, Nurofen, Strepsils). Компания представлена более чем в 60 странах мира, а продукты компании продаются более чем в 200 странах. О корпоративных коммуникациях в транснациональной компании и о том, как ими управлять, НСМИ рассказала Андреа ДОУСОН-ШЕПАРД (Andraea DAWSON-SHEPHERD), Старший вице-президент по корпоративным коммуникациям и внешним связям компании Reckitt Benckiser.

Alter ego (блиц-интервью)

Лариса ШАПОВАЛЕНКО,

Президент агентства beetl

Отрицательные события - не наказание!

Эти новости подробнее, а также материалы других рубрик: ФОТОРЕПОРТАЖИ, НАЗНАЧЕНИЯ, ПОЗДРАВЛЕНИЯ, СТАТИСТИКА, МЕДИАПРАВО и др. читайте в № 8-2011 года журнала «Новости СМИ».

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.