Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Инновации на рынке печатных СМИ-2011

Дата публикации: 1 февраля, 2011
27 января с.г. состоялось заседание комитета АРПП по инновационным технологиям. Заседание прошло под председательством А.В. Авдонина, члена Правления АРПП, генерального директора ООО «Мир Новостей-Медиа».

27 января с.г. состоялось заседание комитета АРПП по инновационным технологиям.

Заседание прошло под председательством А.В. Авдонина, члена Правления АРПП, генерального директора ООО «Мир Новостей-Медиа».

В заседании приняли участие Г.В.Баринов, генеральный директор ЗАО «АРИА-АиФ», Е.Богорад, креативный директор ООО «Логос-Финанс», С.Д.Гаврилов, генеральный директор АРПИ «Сибирь», М.Ю.Крайнов, генеральный директор ООО «Лаборатории Будущего» и другие.

Подводя итоги работы комитета в прошедшем году, А.В.Авдонин рассказал о ходе реализации проекта АРПП «Электронный рынок печатных СМИ России». Он сообщил, что основные усилия на этом направлении были сосредоточены на разработке информационно-справочной системы для издателей и распространителей печатной продукции на интернет-сайте АРПП. Также он отметил активную работу членов комитета и привлеченных экспертов на двух последних международных конференциях АРПП (Египет, Тунис), где были проведены секции и круглые столы по инновационным технологиям в медиаотрасли.

Более подробно о работе по созданию информационно-справочной системы на сайте АРПП рассказал М.Ю.Крайнов, ответственный за техническую часть проекта. Он проинформировал, что к настоящему времени на завершающем этапе находится разработка справочника издателей и печатных СМИ, тестовая версия которого в ближайшее время будет представлена экспертам для обсуждения и доработки. Подчеркнул, что этот справочник создается с учетом единых параметров номенклатур печатной продукции, разработанных по инициативе комитета АРПП по инновационным технологиям. Параллельно идет работа над второй составляющей системы - справочником распространителей. Ознакомив собравшихся с тем, что уже сделано в этой части проекта, М.Ю.Крайнов обозначил ряд проблем, связанных с разработкой структуры и наполнением справочника информацией. В частности, это касается достоверности данных, которые будут предоставляться дистрибуторами, определения критериев для описания торговых точек, объема базовой информации, размещаемой в справочнике, и способов ее пополнения и др.

А.В.Авдонин отметил, что для издателей, которые будут использовать справочник дистрибуторов как рабочий инструмент, очень важное значение имеет достоверность и качество заложенный в него информации. С.Д.Гаврилов обратил внимание коллег на то, что при работе над справочником необходимо учитывать особенности российского рынка дистрибуции печатной прессы, который значительно отличается от западного, в том числе по степени открытости и возможности доступа к информации о деятельности того или иного предприятия.

Перейдя к обсуждению тематики предстоящей XX международной конференции АРПП, участники заседания отметили, что в программе мероприятия вопросы инноваций должны занять одно из ключевых мест. Были высказаны конкретные пожелания организаторам конференции. Так, С.Д.Гаврилов предложил активнее привлекать к участию в ней объединения издателей регионального уровня, например, такие как АНРИ, представители которых могли бы сделать интересные доклады о внедрении в своих организациях новых технологий. Г.В.Баринов рекомендовал уделить на конференции больше внимания зарубежному опыту развития издательского и распространительского бизнеса, в частности, внедрению современных платежных систем, дистрибуции печатной продукции через Интернет и др.

В заседании комитета принял участие А.В.Оськин, председатель Правления АРПП. Он поделился с собравшимися соображениями по проблемам инновационного развития издательского и распространительского рынка, отметив, что сегодня как для издателей, так и для распространителей определяющей становится концепция «360 градусов».

На заседании комитета были также обсуждены другие вопросы внедрения инновационных технологий на рынке печатных СМИ России.

 
 
Источник: АРПП

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.