Инновации на рынке печатных СМИ-2011
27 января с.г. состоялось заседание комитета АРПП по инновационным технологиям.
Заседание прошло под председательством А.В. Авдонина, члена
Правления АРПП, генерального директора ООО «Мир Новостей-Медиа».
В заседании приняли участие Г.В.Баринов, генеральный директор ЗАО «АРИА-АиФ»,
Е.Богорад, креативный директор ООО «Логос-Финанс», С.Д.Гаврилов, генеральный
директор АРПИ «Сибирь», М.Ю.Крайнов, генеральный директор ООО «Лаборатории
Будущего» и другие.
Подводя итоги работы комитета в прошедшем году, А.В.Авдонин рассказал о ходе
реализации проекта АРПП «Электронный рынок печатных СМИ России». Он сообщил,
что основные усилия на этом направлении были сосредоточены на разработке
информационно-справочной системы для издателей и распространителей печатной
продукции на интернет-сайте АРПП. Также он отметил активную работу членов
комитета и привлеченных экспертов на двух последних международных конференциях
АРПП (Египет, Тунис), где были проведены секции и круглые столы по
инновационным технологиям в медиаотрасли.
Более подробно о работе по созданию информационно-справочной системы на сайте
АРПП рассказал М.Ю.Крайнов, ответственный за техническую часть проекта. Он
проинформировал, что к настоящему времени на завершающем этапе находится
разработка справочника издателей и печатных СМИ, тестовая версия которого в
ближайшее время будет представлена экспертам для обсуждения и доработки.
Подчеркнул, что этот справочник создается с учетом единых параметров номенклатур
печатной продукции, разработанных по инициативе комитета АРПП по инновационным
технологиям. Параллельно идет работа над второй составляющей системы -
справочником распространителей. Ознакомив собравшихся с тем, что уже сделано в
этой части проекта, М.Ю.Крайнов обозначил ряд проблем, связанных с разработкой
структуры и наполнением справочника информацией. В частности, это касается
достоверности данных, которые будут предоставляться дистрибуторами, определения
критериев для описания торговых точек, объема базовой информации, размещаемой в
справочнике, и способов ее пополнения и др.
А.В.Авдонин отметил, что для издателей, которые будут использовать справочник
дистрибуторов как рабочий инструмент, очень важное значение имеет достоверность
и качество заложенный в него информации. С.Д.Гаврилов обратил внимание коллег
на то, что при работе над справочником необходимо учитывать особенности
российского рынка дистрибуции печатной прессы, который значительно отличается
от западного, в том числе по степени открытости и возможности доступа к
информации о деятельности того или иного предприятия.
Перейдя к обсуждению тематики предстоящей XX международной конференции АРПП,
участники заседания отметили, что в программе мероприятия вопросы инноваций
должны занять одно из ключевых мест. Были высказаны конкретные пожелания
организаторам конференции. Так, С.Д.Гаврилов предложил активнее привлекать к
участию в ней объединения издателей регионального уровня, например, такие как
АНРИ, представители которых могли бы сделать интересные доклады о внедрении в
своих организациях новых технологий. Г.В.Баринов рекомендовал уделить на
конференции больше внимания зарубежному опыту развития издательского и
распространительского бизнеса, в частности, внедрению современных платежных систем,
дистрибуции печатной продукции через Интернет и др.
В заседании комитета принял участие А.В.Оськин, председатель Правления АРПП. Он
поделился с собравшимися соображениями по проблемам инновационного развития
издательского и распространительского рынка, отметив, что сегодня как для
издателей, так и для распространителей определяющей становится концепция «360
градусов».
На заседании комитета были также обсуждены другие вопросы внедрения инновационных технологий на рынке печатных СМИ России.