Национальный рейтинг коммуникационных компаний представят 30 июля
Российские компании оценивались по четырем показателям: объему бизнеса, цитируемости (медиаактивности), креативности и квалификации персонала. Поэтапно эти составляющие рейтинга были опубликованы ранее в июле.
Операторами Национального рейтинга стали КГ "Византия", "Медиалогия", а также агентство "РИА Рейтинг" (Группа РИА Новости"), представившее рейтинг по объемам бизнеса.
"Удельный вес показателей по отдельным категориям в интегральном рейтинге распределился следующим образом: рейтинг по объемам бизнеса — 30%, креативности и профессионального опыта — 30%, квалификации персонала — 30%, медиаактивности —10%", — сказал РИА Новости руководитель рабочей группы по составлению рейтинга, председатель совета директоров коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский.
Участниками сводного рейтинга стали 27 коммуникационных компаний, однако Лащевский полагает, что в ближайшие несколько лет их число вырастет, поскольку проведенная работа "помогает формировать культуру среды для составления подобных рейтингов и все больше PR-фирм захотят раскрыть свои данные и включиться в процесс".
Как отметил генеральный директор "РИА Рейтинга" Валерий Третьяков, национальный рейтинг, повышая информационную прозрачность рынка PR-услуг, будет способствовать развитию и укреплению доверия между участниками рынка, а также компаниями и клиентами.
"Рейтинг комплексный и отражает различные сферы PR-деятельности. Разработчики использовали как международный подход к построению рейтинга, что нашло отражение в рейтинге коммуникационных компаний по объемам бизнеса, так и применили свою оригинальную схему агрегирования показателей, характеризующих другие аспекты деятельности компании", — сказал Третьяков РИА Новости.

Он отметил, что все компании-участники продемонстрировали высокие показатели в данной сфере.
"Рейтинг профессионального опыта, выступающий отражением креативности компаний, показал не только успехи лидеров, но и высокие амбиции сравнительно молодых и региональных агентств. Российский рынок все больше становится частью мировой PR-индустрии, что отражается в том числе и в большом количестве западных премий, ежегодно получаемых российскими агентствами", — сказал генеральный директор "Византии".
"Публикуемый сводный рейтинг — одна из первых попыток в России положить в основу не позицию отдельных экспертов, а мнение всех участников рынка. Именно поэтому методология работы над рейтингами, входящими в его структуру, была открыта и публична. Она была построена на результатах большого числа опросов и консультаций, проводившихся в течение 2012 года среди представителей профессиональных ассоциаций АКОС, РАСО, АКМР и IABC. Кроме того, методология рейтинга была обсуждена на заседании Академии общественных связей, которая сформировала свой Наблюдательный совет Национального рейтинга", — сказал Лащевский.
Церемония вручения дипломов участникам первого Национального рейтинга коммуникационных компаний пройдет 3 сентября в РИА Новости.
РИА Новости http://ria.ru/economy/20130726/952304097.html#ixzz2a9x1OdLf