ОБЪЕМ РЫНКА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИИ В 2010 ГОДУ
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2010 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг), включая НДС, составил 250 млрд.руб., что на 16% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, хотя все еще меньше, чем в докризисном 2008 году. Эксперты АКАР и РАМУ на совместном заседании оценили объем сегмента маркетинговых услуг в 2010 году в 65 млрд.руб., включая НДС, что означает рост на 26%. Таким образом, объем рынка маркетинговых коммуникаций в России в 2010 году равняется 315 млрд.руб., рост объема рынка к предыдущему году составил 18%.
сегмент | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Прирост в 2010 году, % |
Телевидение | 138.9 | 113.7 | 130.7 | 15 |
в т.ч. эфирное | 137.6 | 112.2 | 128.8 | 15 |
кабельно-спутниковое | 1.3 | 1.5 | 1.9 | 26 |
Радио* | 15.0 | 10.6 | 11.8 | 11 |
Печатные СМИ* | 75.3 | 42.0 | 44.8 | 7 |
в т.ч. газеты | 13.1 | 8.6 | 9.7 | 13 |
журналы | 35.1 | 20.2 | 21.6 | 7 |
рекламные издания | 27.1 | 13.2 | 13.5 | 2 |
Наружная реклама | 45.8 | 27.3 | 32.2 | 18 |
Интернет** | 17.6 | 19.1 | 26.65 | 40 |
в т.ч. медийная реклама | 7.4 | 7.7 | 9.8 | 28 |
контекстная реклама** | 10.2 | 11.4 | 16.85 | 46 |
Прочие медиа | 3.2 | 2.6 | 3.7 | 44 |
в т.ч. Indoor-реклама | 2.5 | 2.1 | 2.8 | 36 |
реклама в кинотеатрах | 0.7 | 0.5 | 0.9 | 91 |
ИТОГО по сегменту ATL | 296 | 215 | 250 | 16 |
Маркетинговые услуги | 71,2 | 51,5 | 65 | 26 |
ИТОГО | 367 | 267 | 315 | 18 |
* - данные по сегментам радиои печатных СМИ за 2008-2009 гг. уточнены.
** - комиссия экспертов несмогла прийти к единодушному решению.
Как ужесообщалось ранее, в рабочих группах Комиссии экспертов АКАР по сегментам радиои прессы в течение нескольких месяцев происходило уточнение общих методикоценки, что по итогам года привело к некоторой корректировке оценок.Корректировка возникла, как за счет более точных оценок отдельных параметроврынка, в том числе, его региональной составляющей, так и за счет включения воценку новых подсегментов. Для адаптации восприятия участников рынка ивозможности построения его динамики за несколько лет в таблице приводятсяскорректированные данные за три последних года. Рабочие группы готовыпредоставить более подробный комментарий по вопросу корректировки данных.
Согласноимеющимся договоренностям, при оценке объемов рынка в 2011 году АКАР больше небудет учитывать величину НДС, отчасти искажающего реальные параметры рынка.Таким образом, данный пресс-релиз является последним, где приводятсяодновременно данные как с НДС так и без него.
сегмент | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Прирост в 2010 году, % |
Телевидение | 117.7 | 96.4 | 110.8 | 15 |
в т.ч. эфирное | 116.6 | 95.1 | 109.2 | 15 |
кабельно-спутниковое | 1.1 | 1.3 | 1.6 | 26 |
Радио* | 13.1 | 9.2 | 10.3 | 11 |
Печатные СМИ* | 63.8 | 35.6 | 38.0 | 7 |
в т.ч. газеты | 11.1 | 7.3 | 8.2 | 13 |
журналы | 29.7 | 17.1 | 18.3 | 7 |
рекламные издания | 23.0 | 11.2 | 11.4 | 2 |
Наружная реклама | 42.3 | 25.2 | 29.7 | 18 |
Интернет** | 14.9 | 16.2 | 22.6 | 40 |
в т.ч. медийная реклама | 6.3 | 6.5 | 8.3 | 28 |
контекстная реклама** | 8.6 | 9.7 | 14.3 | 46 |
Прочие медиа | 2.7 | 2.2 | 3.1 | 44 |
в т.ч. Indoor-реклама | 2.1 | 1.8 | 2.4 | 36 |
реклама в кинотеатрах | 0.6 | 0.4 | 0.8 | 91 |
ИТОГО по сегменту ATL | 254 | 185 | 214 | 16 |
Маркетинговые услуги | 60,3 | 43,6 | 55,1 | 26 |
ИТОГО | 314 | 229 | 269 | 17 |
* - данные по сегментам радиои печатных СМИ за 2008-2009 гг. уточнены.
** - комиссия экспертов несмогла прийти к единодушному решению.
Источник: АКАР