Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

ОБЪЕМ РЫНКА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИИ В 2010 ГОДУ

Дата публикации: 16 февраля, 2011
Комиссия  экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России  подвела итоги развития  рекламного рынка России за 2010 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг), включая НДС, составил 250 млрд.руб., что на 16% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, хотя все еще меньше, чем в докризисном 2008 году. Эксперты АКАР и РАМУ на совместном заседании оценили объем сегмента маркетинговых услуг в 2010 году в 65 млрд.руб., включая НДС, что означает рост на 26%. Таким образом, объем рынка маркетинговых коммуникаций в России в 2010 году равняется 315 млрд.руб., рост объема рынка к предыдущему году составил 18%.


Комиссия  экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России  подвела итоги развития  рекламного рынка России за 2010 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг), включая НДС, составил 250 млрд.руб., что на 16% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, хотя все еще меньше, чем в докризисном 2008 году. Эксперты АКАР и РАМУ на совместном заседании оценили объем сегмента маркетинговых услуг в 2010 году в 65 млрд.руб., включая НДС, что означает рост на 26%. Таким образом, объем рынка маркетинговых коммуникаций в России в 2010 году равняется 315 млрд.руб., рост объема рынка к предыдущему году составил 18%.


 

сегмент

2008 год

2009 год

2010 год

Прирост в 2010 году, %

Телевидение

138.9

113.7

130.7

15

в т.ч. эфирное

137.6

112.2

128.8

15

кабельно-спутниковое

1.3

1.5

1.9

26

Радио*

15.0

10.6

11.8

11

Печатные СМИ*

75.3

42.0

44.8

7

в т.ч. газеты

13.1

8.6

9.7

13

журналы

35.1

20.2

21.6

7

рекламные издания

27.1

13.2

13.5

2

Наружная реклама

45.8

27.3

32.2

18

Интернет**

17.6

19.1

26.65

40

в т.ч. медийная реклама

7.4

7.7

9.8

28

контекстная реклама**

10.2

11.4

16.85

46

Прочие медиа

3.2

2.6

3.7

44

в т.ч. Indoor-реклама

2.5

2.1

2.8

36

реклама в кинотеатрах

0.7

0.5

0.9

91

ИТОГО по сегменту ATL

296

215

250

16

Маркетинговые услуги

71,2

51,5

65

26

ИТОГО

367

267

315

18

 

* - данные по сегментам радиои печатных СМИ за 2008-2009 гг. уточнены.

** - комиссия экспертов несмогла прийти к единодушному решению.

 

Как ужесообщалось ранее, в рабочих группах Комиссии экспертов АКАР по сегментам радиои прессы в течение нескольких месяцев происходило уточнение общих методикоценки, что по итогам года привело к некоторой корректировке оценок.Корректировка возникла, как за счет более точных оценок отдельных параметроврынка, в том числе, его региональной составляющей, так и за счет включения воценку новых подсегментов. Для адаптации восприятия участников рынка ивозможности построения его динамики за несколько лет в таблице приводятсяскорректированные данные за три последних года. Рабочие группы готовыпредоставить более подробный комментарий по вопросу корректировки данных.

Согласноимеющимся договоренностям, при оценке объемов рынка в 2011 году АКАР больше небудет учитывать величину НДС, отчасти искажающего реальные параметры рынка.Таким образом, данный пресс-релиз является последним, где приводятсяодновременно данные как с НДС так и без него.

 

сегмент

2008 год

2009 год

2010 год

Прирост в 2010 году, %

Телевидение

117.7

96.4

110.8

15

в т.ч. эфирное

116.6

95.1

109.2

15

кабельно-спутниковое

1.1

1.3

1.6

26

Радио*

13.1

9.2

10.3

11

Печатные СМИ*

63.8

35.6

38.0

7

в т.ч. газеты

11.1

7.3

8.2

13

журналы

29.7

17.1

18.3

7

рекламные издания

23.0

11.2

11.4

2

Наружная реклама

42.3

25.2

29.7

18

Интернет**

14.9

16.2

22.6

40

в т.ч. медийная реклама

6.3

6.5

8.3

28

контекстная реклама**

8.6

9.7

14.3

46

Прочие медиа

2.7

2.2

3.1

44

в т.ч. Indoor-реклама

2.1

1.8

2.4

36

реклама в кинотеатрах

0.6

0.4

0.8

91

ИТОГО по сегменту ATL

254

185

214

16

Маркетинговые услуги

60,3

43,6

55,1

26

ИТОГО

314

229

269

17

 

* - данные по сегментам радиои печатных СМИ за 2008-2009 гг. уточнены.

** - комиссия экспертов несмогла прийти к единодушному решению.

 

 Источник: АКАР

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.