При поддержке АКМР подведены итоги V Московского Международного фестиваля социальной рекламы «LIME»
В этом году разбор работ проходил в интерактивном формате...
25 апреля 2015 года в ЦСИ «Винзавод» состоялся Пятый московский международный фестиваль социальной рекламы «LIME». По традиции участники смогли посетить мастер-классы специалистов в сфере коммуникаций, поучаствовать в разборе конкурсных работ, а также посмотреть лучшие плакаты в номинации «печатная/ наружная реклама» за пять лет существования фестиваля. Кроме того, в этом году впервые был проведен новый формат мероприятия – питчинг некоммерческих организаций.
Открытие пятого юбилейного фестиваля началось со вступительных слов дирекции руководителя АНО «Лаборатория социальной рекламы», президента фестиваля «LIME» Гюзеллы Николайшвили, а также генерального директор и соучредителя Благотворительного фонда «Разные дети», исполнительного директор фестиваля «LIME» Сергея Долгова. Они отметили, что с каждым Лайм годом набирает свои обороты и становится известнее среди профессионалов и молодежи.
После небольшого перерыва началось обсуждение конкурсных работ, в ходе которого наши уважаемые эксперты рассказали о сильных и слабых сторонах поданных проектов, подсказали, как можно было их изменить и улучшить. Стоит отметить тот факт, что в этом году разбор работ проходил в интерактивном формате: участники не только сами выбирали работы, но и старались самостоятельно их анализировать. Модератор этой части мероприятия, Сергей Долгов дал не большое напутствие ребятам: «Социальная реклама, которая побуждает человека помочь, но не дает инструкции, как это сделать, может навредить. Всегда должна быть адресность - необходимо знать, куда обратиться и звонить. В социальной рекламе не должно быть никаких ребусов. Все, что может быть вычеркнуто, должно быть вычеркнуто. Работайте с социальной проблематикой там, где она существует, там, где вы можете протянуть руку помощи тому, кто в ней нуждается».
После обсуждения работ ведущие эксперты социальной сферы провели три мастер-класса. Арзуман Арутюнян, директор Студии «АРТ САЙТ», член Рекламного совета Армении, поговорил с участниками о творческой профессии и социальной рекламе: «Почему мы должны делать хорошую социальную рекламу? Потому что без хорошего продукта — никуда».
Также на фестивале Мария Докшина выступила с докладом на тему «Краудфандинг: как собрать денег на свой проект». Выяснилось, что «люди скидываются на то, что они хотят получить взамен. Также они нуждаются во внимании и любви автора проекта. Мало просто запустить проект, его необходимо активно продвигать, особенно в социальных сетях».
Третий мастер-класс на английском языке провел директор агентства по социальному развитию, культурному наследию и менеджмента окружающей среды «St. James's Research», Струан Симпсон. Эксперт представил доклад на тему «The message. The audience. The media».
Новый формат фестиваля - питчинг некоммерческих организаций - собрал в аудитории множество участников. Одни хотели представить свои проекты, другие поучаствовать в процессе создании креативной концепции. 5 социальных проектов, 2 минуты на презентацию и полчаса на Brainstorming. На выходе три организации получили призы от партнеров фестиваля и помощь в реализации смелых идей!
Завершающим этапом фестиваля стала торжественная церемония награждения, наконец, все смогли узнать имена победителей V юбилейного фестиваля социальной рекламы «LIME». Видеореклама, печатная/наружная реклама, радиореклама, Digital и Event-проекты, - все проекты были разными, но безусловно заслужили награды.
Фестиваль социальной рекламы «Лайм» уже в пятый раз собрал на своей площадке молодых рекламистов и опытных профессионалов. Заполненные залы, оживленные дискуссии, новые знакомства, улыбки, радость от победы – все это можно было наблюдать в субботу в ЦСИ «Винзавод».
В этом году на фестиваль поступило почти 700 работ за короткий промежуток времени – три месяца. В конкурсе приняли участие представители 7 стран – России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Армении и Эстонии. Наиболее популярными были следующие темы: экология, защита животных, профилактика алкоголизма, наркомании, интернет-зависимости. А самый полюбившийся формат работ – плакат (категория «печатная/наружная реклама» - 350 работ), в категории «видеореклама» было получено около 100 работ, «Digital/ Интегированная кампания» - около 50, «радиореклама» - 40.
V Международный фестиваль социальной рекламы «LIME» официально подошел к концу! Но нет никаких сомнений, что впереди у фестиваля еще длинная дорога. И, возможно, через пять лет «Лайм» вновь соберет гостей на своем юбилее!
Список победителей, а также их работы доступны на сайте официальном сайте limefestival.ru
Фестиваль в социальных сетях:
Дирекция фестиваля:
Президент: Гюзелла Николайшвили (доцент департамента интегрированных коммуникаций НИУ «Высшая Школа Экономики», руководитель АНО «Лаборатория социальной рекламы»)
Исполнительный директор: Сергей Долгов (генеральный директор благотворительного фонда «Разные дети»)
Программный директор: Римма Погодина (старший преподаватель департамента интегрированных коммуникаций НИУ «Высшая Школа Экономики»)
Организаторы фестиваля: Департамент интегрированных коммуникаций факультета коммуникаций, медиа и дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», АНО «Лаборатория социальной рекламы»