ПРОФЕССИОНАЛЫ ВЫБИРАЮТ КОМИТЕТ АКМР ПО ОТРАСЛЕВЫМ СТАНДАРТАМ
Исполнительный директор Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) Джемир Дегтяренко и председатель Комитета АКМР по отраслевым стандартам Ирина Бахтина в августе провели совещание с экспертами, топ-менеджерами, среди которых были представители таких российских корпораций, как Объединенная авиастроительная корпорация, Mail.ru Group, Школа бизнеса Сколково, Unilever...
Приглашенные эксперты поделились с представителями АКМР своим видением наиболее актуальных вопросов развития и даже трансформации отрасли в России и приняли активное участие в формулировке и определении стратегии Комитета на ближайшие 12—18 месяцев.
Главной проблемой современной PR-отрасли, по общему мнению, является пока не очень глубоко осознанная трансформация профессии, так называемый «кризис самоопределения». При этом некогда незыблемые корпоративные барьеры на пути информации сметены социальными медиа: рядовые сотрудники корпораций генерируют собственный контент в неконтролируемом информационном поле, их точка зрения куда более востребована широкой публикой и СМИ, нежели официальная позиция руководства компаний, конструирование пресс-службами корпоративных сообщений, преображающих действительность, как и контроль за распространением информации, утрачивает всякий смысл.
Комитету необходимо двигаться в сторону перспективы данной профессии в соответствии с трендами развития глобального бизнеса. Требуется более четкое и глубокое позиционирование данного направления деятельности в компаниях и соответствие новым требованиям стейкхолдеров к профессии «Коммуникатор».
Итоги обсуждения лягут в основу плана работы Комитета на 2014 год. «Очередное заседание Комитета мы проведем в начале октября на базе Школы бизнеса «Сколково», где с помощью экспертов и членов Комитета попробуем сформулировать новый профиль корпоративных коммуникаций и новые требования к профессии, отвечающие ожиданиям бизнеса и реалиям сегодняшнего дня. В дальнейшем это послужит основой для создания типового положения о коммуникационном подразделении корпорации, типовых должностных инструкций для сотрудников такого подразделения, других внутриотраслевых нормативных документов», — подчеркнула она.
Современные офисы обустраивают удобной мебелью, при этом она не всегда обязательно дорогая. Например купить кожаное кресло можно менее чем за 10000 рублей, и воспользоваться услугой доставки, сборки мебели. Вариантов исполнения кресел масса, поэтому всегда есть возможность из обширного каталога подобрать наиболее подходящее по дизайну кресло.
Информация о Комитете АКМР по отраслевым стандартам:
Комитет АКМР по отраслевым стандартам создан в 2012 году по инициативе ряда членов АКМР с целью формирования единого понимания корпоративных коммуникаций как функциональной дисциплины и. соответственно, продвижения единых требований к содержанию профессии, оценке компетенций сотрудников, постановке задач и методам их выполнения, а также оценке эффективности персонала PR-подразделений корпораций.
В составе Комитета работают директора по корпоративным коммуникаицям российских компаний и подразделений международных корпораций, а также представители PR-агентств, агентств по подбору персонала высшего управленческого звена и высших учебных заведений. Председатеем комитета является И.Бахтина, директор по корпоративным отношениям, член совета директоров Unilever в России, Украине и Беларуси.
Комитетом была разработана и в марте 2013 года представлена на ежегодной конференции АКМР матрица соответствия профессиональных и личностных компетенций различным управленческим уровням внутри основных функциональных дисциплин корпоративных отношений (взаимодействие с органами госдуарственной власти, связи со СМИ, пресс-служба и управление цифровыми каналами коммуникации, связи с общественными органищзациями (повышение вовлеченности персонала), отношения с инвесторами). Матрица опубликована на сайте АКМР и рекомендована к использованию на этапе проф.ориентации (специализации) студентов и выпускников высших учебных заведений, а также на этапе подбора, промежуточной оценки и формирования индивидуальных планов развития (повышения квалификации) персонала PR-подразделений компаний.