Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Как увеличить пожертвования в разы

Дата публикации: 31 мая, 2013

Оказывается, есть несколько простых способов увеличить пожертвования вдвое или втрое. Людей нужно только немного подтолкнуть, сподвигнуть...

Если «подвигнуть» людей к благотворительности, это может дать новые десятки миллионов, — утверждают авторы исследования, подготовленного исследовательской группой Cabinet Office Behavioural Insights в партнерстве с Charities Aid Foundation (CAF) и Центром изучения рынка и общественных организаций Университета Бристоля. Просто напоминая людям о том, что многие отдают свое наследство на благотворительность или добавив к призывам фотографию конкретного человека можно удвоить или утроить количество пожертвований.

Исследование выявило, например, следующие феномены:

  • Чтобы — в некоторых случаях — утроить число жертвующих, достаточно задавать людям такой вопрос: «Многие наши клиенты по своей воле жертвуют деньги на благотворительность, поскольку они озабочены какими-то социальными проблемами. А есть ли что-то, что волнует Вас?». Это выяснилось опытным путем в проекте «Помни о благотворительности» (Remember a Charity).
  • В некоторых компаниях сотрудники дают согласие автоматически вычитать из своей зарплаты некоторую сумму на благотворительность. При использовании таких схем наблюдается следующий эффект: резко растет количество сотрудников, склонных увеличивать свои регулярные пожертвования (с 6% до 49%). Если ввести такую пратику повсеместно в Британии, это может принести дополнительно £40 млн благоторительных пожертвований в год, подсчитали исследователи.
  • Размещение фотографий конкретных сотрудников, уже жертвующих на благотворительность, в различных внутрикорпоративных обращениях и призывах к пожертвованиям — удваивает число желающих передать свои деньги.
  • Реальный кейс: отправка личного послания от исполнительного директора крупного банка его сотрудникам увеличило собранные средства втрое в сравнении с обычной практикой.

Кроме того, исследователи опробовали действие нескольких «поведенческих инсайтов»), призванных воодушевить и поддержать людей в их благотворительных инициативах.

Группа The Cabinet Office Behavioural Insights Team провела пять контрольных испытаний, чтобы исследовать и проверить способы поощрения людей к благотворительности. В результате были выделены четыре «поведенческих инсайта», которые подвигают человека к благотворительности:

Инсайт 1: «это легко сделать». Один из лучших способов воодушевления людей — сделать для них какое-то действие технически простым, быстрым и необременительным.

Инсайт 2: «это касается меня лично». Призывы к благотворительности должны ясно дать понять человеку, почему какая-то проблема касается его лично. Кроме того, сама форма обращения должна быть личной: от включения примеров каких-то знакомых людей, до личного характера просьбы.

Инсайт 3 : «сфокусированность на социальном». Все люди подвержены социальным влияниям: они склонны следовать позитивным примерам. Если благотворительность является «социальной нормой», очевидно, что люди будут жертвовать больше.

Инсайт 4: «всему – свое время». К примеру, по очевидным причинам ясно, что в декабре люди жертвуют охотнее, чем в январе.

В итоге, авторы доклада рекомендуют сделать благотворительность максимально удобной и привлекательной. Предложения включают использование тактики удвоения пожертвований частных лиц компаниями или фондами, персонализированность, личный характер призывов к пожертвованиям, использование в них образов известных людей или соседей и коллег, а также — выбор подходящего времени и места для призывов к благотворительности.

«Все мы знаем, что Великобритания является одним из самых активных  стран мира в сфере  благотворительности , — говорит Джон Лоу, исполнительный директор CAF. — Британцы чрезвычайно положительно относятся к благотворительности и давно уже жертвуют с большим энтузиазмом, но это исследование показывает, что еще может стать возможным, если потенциальных доноров дополнительно воодушевить, создать для них личное отношение к той или иной ситуации и дать почувствовать, что жертвовать – легко».

«Во времена, когда каждая шестая благотворительная организация опасается закрытия, особенно важно найти новые способы трансформации общего благотворительного энтузиазма в регулярные пожертвования, — добавил он. — Необходимо построить прочные связи между людьми и теми вещами, о которых они заботятся».

«Мы с партнерами работаем, чтобы понять, как сделать пожертвования более простыми в осуществлении и более значимыми,  - говорит министр социального развития Великобритании Ник Херд. — Это исследование показывает, насколько  щедрыми могут быть люди, если их правильно попросить».

Источник

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.