Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Проект «Акрополь: Как я нашел свое тело» и фестиваль «БезГраниц: Тело. Общество. Культура» стали лауреатами премии «Серебряный лучник» в номинации «Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности».

Дата публикации: 2 марта, 2015

Фестиваль «БезГраниц» был создан для того, чтобы привлечь как можно больше людей к открытому, интеллектуальному разговору о теле и инвалидности в современном мире...

Фестиваль «БезГраниц: Тело. Общество. Культура» – социальный проект Культурного центра «Без Границ», объединивший ряд мероприятий, посвященных людям с ограниченными физическими возможностями, стал лауреатом премии «Серебряный лучник» в номинации «Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности».

Фестиваль «БезГраниц» был создан для того, чтобы привлечь как можно больше людей к открытому, интеллектуальному разговору о теле и инвалидности в современном мире. Цель проекта «Акрополь» и фестиваля «БезГраниц» – изменение имиджа людей с инвалидностью, введение «иного» тела в круг традиционных цивилизационных ценностей как естественного состояния человеческой формы жизни.

Следовало создать своеобразный «катализатор» процесса изменения сознания по отношению к «иным» людям, а также изменения сознания людей с инвалидностью по отношению к самим себе.

«Люди с инвалидностью так долго были фигурой умолчания, что их постепенное появление в пространстве сопряжено со сложностями коммуникации. Во многом это связано с “барьерами” в головах, с негативным восприятием “инвалидности” и “инвалидов”. Существующие формы и каналы коммуникации в большинстве случаев транслируют устоявшиеся стереотипы», – говорит автор проекта Янина Урусова. По ее мнению, «России необходим ребрендинг феномена “инвалидность”: замена эмоций жалости и страха перед “уродством” или “увечьем” на ощущение нормальности происходящего и спокойное восприятие друг друга».

Генеральным спонсором фотовыставки «Акрополь», прошедшей в 2014 году, выступила компания «Берингер Ингельхайм». «Отношение к людям с инвалидностью и, как следствие этого, их восприятие себя, характеризует общество, его степень развития, – говорит координатор благотворительных и социальных программ компании «Берингер Ингельхайм» Марина Пнева. – Нам как компании очень хотелось бы, чтобы «Акрополь» вместе с другими социальными проектами «Берингер Ингельхайм» смог внести свой вклад в формирование нашего общества, общества, в котором не отворачиваются от “иных” людей, задумываются об их удобстве при проектировании инфраструктуры и транспортной доступности».

Этот проект очень важен для формирования «взрослого» отношения к людям, которые по какой-либо причине не похожи на других. Каждый человек заслуживает любви, красоты и приятия. Поэтому такие социальные проекты делают лучше мир вокруг нас и влияют на все общество.

Сайт фестиваля «БезГраниц» и проекта «Акрополь» acropolis-now.org

В 2014 году проект стал лауреатом Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» в номинации «Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности», а так же вошел в Short List The Moscow Times Award в номинации «Персональная социальная ответственность и в Short List премии «Лучшие социальные проекты России».

О Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» подробно можно прочитать по ссылке www.luchnik.ru/premium

 

О компании «Берингер Ингельхайм»

Берингер Ингельхайм – семейная фармацевтическая компания, основанная в 1885 году в городе Ингельхайм (Германия), где до сих пор расположена штаб-квартира компании.

В настоящий момент «Берингер Ингельхайм» – одна из 20 лидирующих мировых фармацевтических компаний.

Философия компании остается неизменной с момента ее основания и может быть сформулирована в одной фразе – «К созданию ценностей через инновации». Таким образом, приоритеты, которыми компания руководствуется в своей деятельности – это создание и производство инновационных лекарственных препаратов для людей и животных.

Отличительные черты лекарств, создаваемых компанией – их безопасность и высокая эффективность.

Объем продаж компании в 2013 году составил 14,1 млрд. евро. 19,5% чистой выручки были реинвестированы в исследования и разработку новых лекарственных средств (R&D) – стратегическое направление деятельности компании.

О НП «Культурный центр «Без Границ»

НП Культурный центр «Без Границ» основан в 2011 году Яниной Урусовой и Тобиасом Райзнером и стал продолжением проекта Bezgraniz.com. Деятельность Культурного центра» посвящена изменению отношения к людям с инвалидностью. Основной деятельностью Центра является популяризация идеи о создании функциональной и элегантной одежды. Ведется системная работа по созданию программы обучения дизайнеров основам создания удобной функциональной и модной одежды, проведению международных конкурсов Bezgraniz Couture, проведению профессиональных конференций и выставок.

Вторым направление работы Центра являются художествнно-публицистические проекты, направленные на изменение сознания соотечественников по отношению к людям с инвалидностью, такие как «Инопланетники» (Colta), Диалоги о другом (Сноб), «Акрополь», а так же деятельность по обеспечению доступности Рунета для людей с инвалидностью. Первым шагом в этом направлении стала подготовка в 2013 году Доклада о состоянии доступности ресурсов Рунета для людей с ОВЗ.

«Без границ» является представителем в России международного проекта в области социального предпринимательства Dialogue Social Enterprise с его интерактивными экспозициями Dialogue in the Dark, Dialogue in Silence и Dialogue with Time. C 2012 года в Москве проводятся бизнес-тренинги в абсолютной темноте Dialogue in the Dark, которые ведут незрячие тренеры: dialogue-in-the-dark.ru

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.