Спасибо, что не мусорите! Стартовал 11-ый сезон экологического проекта «Зеленые Команды» Coca-Cola Hellenic
Масштабный экологический проект будет реализован в 46 российских городах от Санкт-Петербурга до Владивостока...
C 2004 года более 41 500 человек приняли участие в уборке и озеленении городов России под флагом «Зеленых Команд Coca-Cola Hellenic». Общими усилиями было собрано более 950 тонн мусора, часть из которого была отправлена на вторичную переработку.
В «Зеленых Командах» участвуют не только сотрудники Coca-Cola Hellenic, но и студенты и школьники, представители городских администраций, бизнес-партнеры, социально ответственные граждане, живущие поблизости от мест проведения экологических десантов. Инициатива Компании поддерживается экологическими и природоохранными организациями.
Внести персональный вклад в судьбу своего любимого города может каждый присоединившийся к «Зеленым Командам» Coca-Cola Hellenic. Ничто не может быть лучшим примером для других, как показать своими действиями, что значит ответственное отношение к природе и забота о будущем – для себя, своих родителей и детей.
В этом году количество населенных пунктов, в которых пройдет проект, увеличено по сравнению с предыдущим годом с 29 до 46: Абакан, Ачинск, Барнаул, Белгород, Благовещенск, Братск, Владивосток, Волжский, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Истра, Кагальницкое поселение, Казань, Канск, Кемерово, Красноярск, Магадан, Москва, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Орел, Оренбург, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Солуно-Дмитриевское, Сочи, Ставрополь, Томск, Тюмень, Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чита, Щелково, Южносахалинск. По оценкам Компании, в 2014 году участниками проекта могут стать 5 тыс. сотрудников и волонтеров.
В Барнауле проект пройдет при поддержке Фонда А.Смертина «Юные дарования» и городской администрации – 16 апреля участники проекта очистят от мусора столь популярную у местных жителей территорию Спорт-парка, причем на этот раз будет организован раздельный сбор мусора. В Новосибирске волонтеры 27 апреля займутся уборкой городского зоопарка, который занимает площадь более 60 Га – это один из крупнейших российских зоопарков. В Москве 26 апреля в парке Покровское-Стрешнево будет установлена специальная сфера для сбора ПЭТ. Впоследствии эта сфера отправится в Солнечногорск, где ее содержимое вторично переработают. По окончании работ везде, где работали волонтеры, установят таблички «Здесь провели уборку “Зеленые Команды” Coca-Cola Hellenic. Спасибо, что не мусорите».
Во всех странах своего присутствия Coca-Cola HВС уделяет особое внимание вопросам грамотной утилизации мусора. В России, например, был запущен уникальный проект по сбору и переработке пластика – ”Возьми пластик в оборот!”, который реализуется в Солнечногорске Московской области. Совместно с местной администрацией и заводом по переработке пластмасс «Пларус» система Coca-Cola организовала для местного населения раздельный сбор пластиковых отходов, которые затем на заводе «Пларус» по единственной в России технологии перерабатывается в гранулят для последующего производства новых пластиковых бутылок. Таким образом, из использованной бутылки можно получить новую, не нанося вред окружающей среде.
В Европе население ответственно подходит к сортировке твердых бытовых отходов (ТБО), эта привычка вошла в их повседневность благодаря профильному законодательному регулированию вопроса, на переработку отправляется до 80% ТБО. В России наблюдается общая тенденция к улучшению – обсуждается законодательство, уже в ряде крупных городах-миллионниках начали практиковать локальный раздельный сбор отходов. Уже самые экологически-ответственные горожане знают, что пластиковые бутылки, отслужившие свой век батарейки и прочие отходы можно сдавать в специализированные точки сбора. Потенциал рынка переработки отходов в России эксперты оценивают в диапазоне от 2 до 3,5 млрд долларов в год.
«В Coca-Cola Hellenic работают более 13 тыс. сотрудников, и мы уверены в том, что экологическая культура, однажды воспринятая нашими коллегами, будет передаваться их детям, друзьям, соседям. В «Зеленых Командах» многие сотрудники принимают участие целыми семьями, некоторые приводят своих друзей – мы этому очень рады! Наши субботники находят отклик у многих жителей России, которые хотят изменить действительность и вовлечь в благое дело своих близких. Стартует новый сезон – и каждый, кому небезразлично словосочетание “экологическая ответственность”, может стать частью большого сплоченного движения!» - резюмирует Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola Hellenic в России.