«Бритиш Американ Тобакко Россия»: итоги деятельности в 2010 году
В 2010 году «Бритиш Американ Тобакко Россия» не только вернула свои рыночные позиции на докризисный уровень, но и показала рост по многим категориям.
За 12 месяцев доля рынка компании увеличилась на 1,1 процентного пункта (п.п.) и составила 20,6%. При общем сокращении емкости российского табачного рынка объем отгрузок компании остался на уровне прошлого года.
По итогам 2010 года «БАТ Россия» вышла в лидеры премиального сегмента, доля компании в котором выросла на 4,3 п.п. до 41,4%. По состоянию на декабрь 2010 года «БАТ Россия» также заняла первое место по доле рынка в Москве, где на марки компании приходится 30,5% розничных продаж в сигаретной категории.
Это стало возможным благодаря успеху премиальных марок DUNHILL, Kent, Vogue, которые в течение года показывали уверенный рост. Мар ки «БАТ Россия» в остальных ценовых сегментах также укрепили свои позиции.
В 2010 году «БАТ Россия» выпустила на рынок два инновационных продукта – Kent Convertibles с капсулой в фильтре сигарет и Vogue Folies миниатюрного формата. Уровень продаж новинок в первые месяцы их выхода на рынок оправдал ожидания компании.
В премиальном сегменте Kent остается абсолютным лидером среди дорогих сигарет. Доля марки в сегменте составила 31,6%, увеличившись на 3,3 п.п. При этом позиции Kent укрепляются не только в сегменте, но и на рынке в целом.
DUNHILL увеличил свою долю до 2,4% премиального сегмента, а доля марки Vogue в декабре 2010 года выросла на 0,7 п.п. до 7,1% «премиума».
Доля марки Pall Mall в среднеценовом сегменте стабильна и составляет 6,2%.
Ява Золотая остается одним из лидирующих брендов по объему продаж в сегменте «качество по разумной цене», который в 2010 году пополнился новыми предложениями. В связи с ростом цен на табачном рынке количество марок в этом сегменте значительно увеличилось. Доля Явы Золотой составляет 14,3%, при этом объем продаж марки увеличился на 5%. Торговая марка Ява, объединяющая целое семейство сигарет, в очередной раз признана Forbes брендом номер один в сигаретной категории среди отечественных марок.
Среди недорогих сигарет хорошие результаты показывает марка Золотое руно. Доля марки в соответствующем сегменте увеличилась на 0,9 п.п. до 2,3%.
Три фабрики «БАТ Россия» произвели за отчетный период более 76,8 млрд. сигарет.
В 2010 году инвестиции компании в российские фабрики составили порядка $50 млн. Эти средства были направлены на модернизацию технической базы предприятий и на закупку оборудования для производства инновационной продукции – Kent Convertibles и Vogue Folies.
Всего за 19 лет своего присутствия на российском рынке «БАТ Россия» инвестировала в экономику государства порядка $1 млрд. За последние восемь лет налоговые поступления компании в бюджеты разных уровней составили 154,4 млрд. рублей.
«В 2010 году нашей компании удалось вернуть рыночные позиции на докризисный уровень. Более того, по итогам года мы – абсолютные лидеры в премиальном сегменте и лидеры по доле рынка в Москве. Нам есть чем гордиться. Мы продолжаем запускать инновационные продукты – в этом году ими стали Kent Convertibles с технологией конвертации вкуса и Vogue Foli es в миниатюрном формате. Эти марки всего за четыре месяца своего присутствия на рынке показали впечатляющие результаты. Мы уверены, что инвестиции в инновации и развитие премиальных брендов будут способствовать дальнейшему росту нашего бизнеса», – комментирует результаты 2010 года Директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый.
В пресс-релизе использованы внутренние данные «БАТ Россия», а также данные, основанные на показателях аудита розничных продаж компании Nielsen в городской и сельской России (города с населением свыше 200 человек) по состоянию на декабрь 2010 года. Все данные представлены в натуральном выражении.Ценовые сегменты определены компанией.
Источник: пресс-офис «БАТ Россия»
+7 903 676 4415
+7 495 974 0555
media@bat.com
www.batrussia.ru